..Еще на пороге он до конца осознал ужас произошедшего, а сейчас стоял и думал. Не словами, потому что слова не складывались в четкие формы - образы лихорадочно сменяли друг друга под шквалом чувств.
Черты его лица от этой внутренней сосредоточенности стали будто жестче, и явственнее проступила в них схожесть с отцом. На мгновение он прикрыл глаза и вызвал в памяти всех, кого любил: "Эарвен. Артафиндэ. Артаресто. Артанга. Айканаро. Артанис. Дети..
Индис, мама... Братья - Нолофинвэ. Фэанаро. И.. Финвэ, отец. "
И глядя внутренним взором на любимых, он будто протянул им руки. Просто, чтобы коснуться и передать ощущение тепла и своего присутствия, поддержки и уверенности. Он не знал, сумеет ли это касание осанвэ преодолеть мглу, настигшую Валинор, расстояние, заботы и даже разлуку смерти. Он их просто любил.
Пещера возле Форменоса
Сообщений 91 страница 102 из 102
Поделиться912011-05-24 22:21:28
Поделиться922011-05-24 22:33:24
На мгновение он прикрыл глаза и вызвал в памяти всех, кого любил: "Эарвен.
" - Я здесь и с тобой. Так четко звучал голос Арафинвэ, что Эарвен показалось, будто он совсем рядом. Потому она сделала то, чего хотела давно - она его обняла. И вместе они так стояли долго, держа это мысленное объятие."
Поделиться932011-05-25 14:22:52
Индис, ничего не замечая, подошла вплотную к ложу, где было тело ее любимого. Опустилась на колени, взяла Финвэ за руку и застыла так. Ваниэ была очень тиха, тише, чем ее когда-либо доселе видели. И внутри нее была сплошная глухая тишина.
Глаза ее были опущены вниз, устремлены на Финвэ, но не видели происходящей вокруг действительности, не воспринимали страшную рану мужа, не принимали неподвижности тела; перед ними всплывали картинки из самого счастливого прошлого: ее танец на западном склоне Ойолоссэ, когда Финвэ вдруг заметил ее; дальше - как он пек для нее хлеб сразу после радостной, полной музыки, свадьбы, дальше - звонкий смех их детей, играющих с ним, дальше - проблески света в очень редких письмах или встречах во мраке его отъезда в Форменос...
Индис сжала ладонь Финвэ чуть крепче. "Но мы ведь увидимся еще?.." - мысленно спрашивала она, да только, наверное, спрашивать было не у кого уже.
"Увидимся? Ты придешь ко мне?" - с робкой надеждой, словно она тут была больше не вправе иметь свое мнение и высказывать его...
"Сколько мне подождать? Когда наша следующая встреча?" - прозвучала в мысленном голосе еле слышимая нотка требовательности, как будто она надрывно цеплялась за последнюю ниточку улетающего далеко в небо над морем воздушного змея.
"Но мы же увидимся?.."
Хаотический бурный поток несвязных мыслей своей повторяемостью помутил ее спокойствие, ей показалось, что сознание норовит уплыть от нее...
"Ты ведь вернешься?.."
"Мы ведь увидимся? Увидимся еще раз, ну хоть раз?"
"Ты придешь?"
Долго зреющая бура наконец накатила, и Индис прикрыла лицо ладонью; слезы словно через силу - так медленно, тяжело, тягуче, обжигающе горько - покатились из глаз. Рукава платья, передние пряди волос очень быстро намокли. Ваниэ будто сдавливал горло крик.
"О, Валар, зачем, зачем?!.." - пролетела в сознании мысль, тихо, хрипло, срывающимся голосом повторенная после вслух - первое, что можно было услышать от Индис за все время пребывания тут.
Поделиться942011-06-08 20:31:55
Она остановилась подле ложа короля и опустилась пред ним на колени.
Альдвэ стоял, прислонившись к стене пещеры и прикрыв глаза
Индис, ничего не замечая, подошла вплотную к ложу, где было тело ее любимого. Опустилась на колени, взяла Финвэ за руку и застыла так
Арафинвэ шагнул к матери и обнял ее за плечи. Опустился на колени рядом. Он гладил ее по плечам, по волосам, чувствуя горячими руками влагу ее слез. Он оплакивал отца молча, закусив губу и закрыв глаза - прощался сейчас с ним за себя и за брата. Прошло много времени.
Рукавом нижней шелковой рубашки он отер лицо, собираясь и сосредотачиваясь: "Отец мертв и так будет до срока. Нужно идти в Тирион и как можно быстрее уводить отсюда всех". Обняв обоими руками Индис, он сказал ей тихо:
- Аммэ.. Нужно идти.
Затем добавил чуть громче, чтобы его слышали Арэльдэ, Ангарато и прочие: - Здесь нам уже нельзя оставаться. Нужно идти, Эрухини.
Отредактировано Арафинвэ (2011-06-08 22:02:12)
Поделиться952011-06-08 21:21:16
Арафинвэ шагнул к матери и обнял ее за плечи. Опустился на колени рядом. Он гладил ее по плечам, по волосам, чувствуя горячими руками влагу ее слез.
Индис вжалась в грудь младшего сына, ощущая, как его тепло возвращает ей ощущение реальности и даже немножко успокаивает. Слезы ее стали громче, как будто она перестала стесняться и чувствовать себя одинокой.
Обняв обоими руками Индис, он сказал ей тихо:
- Аммэ.. Нужно идти.
Затем добавил чуть громче, чтобы его слышали Арэльдэ, Артаресто и прочие: - Здесь нам уже нельзя оставаться. Нужно идти, Эрухини.
Индис отняла ладони от лица, смахнув с него заодно набежавшие на лоб мокрые пряди, и подняла взгляд на Арафинвэ. Ничего не сказала, только согласно кивнула, не опуская глаз, прикусив слегка подрагивающую губу.
Поделиться962011-06-08 22:16:02
Ободряюще кивнув ей, он, не отпуская рук, вывел ваниэ из пещеры. Чуть оглянувшись, поймал взгляд сына и кивнул на Арэдэль - чтобы сын уводил и ее. Он остро ощущал, что здесь эльдар нет больше места - искажение, коснувшееся этих земель, было будто пелена, которая мешала думать и дышать. Арафинвэ стиснул зубы, последний раз оглянувшись на пещеру и подумал, что нужно будет потом вернуться и заложить вход камнями.
Отредактировано Арафинвэ (2011-06-08 22:32:52)
Поделиться972011-06-10 01:34:59
Дождавшись, пока родственники Финвэ отойдут от тела, Альдвэ подошел, опустился на одно колено перед ложем, где лежал государь. Коснулся рукой его лба, просто прощаясь, и что-то тихо прошептал.
После чего встал, развернулся и нетвердым шагом вышел из пещеры.
//спасибо, что заметили, что я тут тоже был... Куда вписывть сообщение - я не знаю, поэтому пишу здесь. Смысла отдельного треда не вижу. Если мастера втиснут к кому-нибудь другому в сообщение - пожалуйста. Потрут - ну, что ж, значит потрут.
ПыСы: под словом "родственники" естесственно имелись ввиду те, кто стоял там в тот момент - то есть, Арафинвэ и Ко//
Отредактировано Альдвэ (2011-06-10 01:36:52)
Поделиться982011-06-11 20:46:20
/я сделаю по-другому. реплики Атаринкэ и Феанаро перенесу вперед, а реплики остальных находящихся в пещере буду уже назад копировать. а вообще Первому дому стоило бы подождать других игроков/
Когда шаги последнего из прощавшихся с Финвэ стихли в темноте, из глухой тени, отбрасываемой скалой , появился Атаринкэ, толкавший перед собой тачку с песком и глиной. Тесанного камня рядом с пещерой осталось достаточно после постройки крепости.
Курво вошел в пещеру, освещенную тусклым красноватым догоравших факелов и преклонил колено перед ложем деда.
"Вот и все...больше я его не увижу, во всяком случае таким, какого знал...Захочет ли он вернуться к нам из Чертогов? Будет ли это возможно? Или его феа наконец-то обретет там покой, снова встретившись с Мириэль и он будет счастлив там?"
Атаринке поднялся и поцеловал холодный лоб Финвэ...Странно, будто к камню прикасаешься губами.
-Прощай , дедушка,- прошептал нолдо,- прощай, государь...
Острожно ступая, точно боясь разбудить спящего , Атаринкэ вышел из пещеры, забрал и задул факелы. Света звезд достаточно, чтобы месить раствор и класть камень.
Натаскав воды прямо в углубление каменной площадки, Курво высыпал туда часть привезенных песка и глины. В раствор щедро лились и так долго удерживаемые слезы... Наконец все было готово. Атаринкэ провел у порога пещеры черту и начал кладку, тщательно подгоняя каждый камень друг к другу...
Пройдет время, дикий шиповник с окрестных склонов прорастет здесь и раскинет свои колючие ветви с алыми звездочками цветов, охраняя последнее убежище государя Финвэ, и резные листья плюща, карабкающегося по скалам, скроют от глаз серый камень. И только неугомонный ручей будет , как и сегодня оплакивать печальную судьбу короля нолдор.
Когда эльдар наконец выехали из Форменоса, Феанаро, поручив Нельо и Турко вести отряд, Кано - страховать повозки с ранеными, а Морьо с близнецами - замыкать, повернул коня в сторону от пути на Тирион.
Вскоре стук лошадиных копыт раздался недалеко от пещеры и Феанаро, подъехав, спешился и подошёл к сыну.
- Пропустишь меня еще раз внутрь? - на его лице в свете звёзд мелькнуло подобие кривой усмешки, усталой, грустной и упрямой.
- Входи, отец,- Атаринкэ посторонился. Через кладку еще нетрудно было просто перешагнуть.
Поделиться992011-06-16 15:37:39
Феанаро переступил через начатую кладку и вошёл внутрь.
Склонился к отцу, словно хотел унести с собой не только память о нём-живом, но и о том, за что стоит мстить. Наклонился низко-низко, почти касаясь своим лбом его лба, прошептал что-то и вышел быстрым широким шагом.
Вытащил из-за пояса... мастерок и принялся молча помогать Атаринкэ. Слова говорить мучительно не хотелось, всё было ясно и без них, не прибавить и не убавить.
Отредактировано Feanaro (2011-06-16 15:38:51)
Поделиться1002011-06-17 17:42:18
Атаринкэ тоже не нарушал молчания, с тщательностью истинного ювелира, подгоняя камни.
Поделиться1012011-06-26 20:42:44
Так, в молчании, они завершили кладку. Феанаро проверил, как пригнан последний камень.
Склонил голову. Потом подошёл к сыну и положил тому руку на плечо.
- Пойдём, - сказал негромко. - Мы сделали здесь всё, что могли. Нас ждут.
Поделиться1022011-07-02 19:59:13
кивнул жене.
- Идем, мельда, сейчас мы нужнее живым.
Лехтэ молча пошла следом за ним, обнимая сына.