Непокой нолдор

Объявление

На этом форуме сосуществуют несколько игр по Сильмариллиону.
Непокой нолдор (завершена)
Исход нолдор (зависла на событиях в Альквалондэ)
Митримка (активно идет, можно присоединяться,читайте кастинг и информацию об игре)
И заживем, как должно нолдор (не начата, читайте концепт)
А ещё на форуме есть общалка, раздел со своим и чужим творчеством по теме игр и раздел толкинистики и прочих полезных для игры рассуждений.
Прежде чем регистироваться и что-то писать в форуме, прочтите правила форума. Это важно, чтобы избежать излишних недоразумений.
Приятного путешествия по форуму!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Непокой нолдор » Информация к размышлению » Исцеление и убийство


Исцеление и убийство

Сообщений 1 страница 12 из 12

1

Концепт, которого предлагаю придерживаться на этой игре.
Пока не актуально, но пишу заранее, чтоб потом мы не оказались из разных переводов.

Цитата из "Законов и обычаев"
"Например, к искусству врачевания и ко всему, что касается заботы о нуждах тела, чаще бывают способнее именно женщины эльдар; а владеть оружием обычно предпочитают мужчины.  Эльдар считали, что убийство, даже если оно совершалось по закону или по необходимости, уменьшает способности к исцелению, и большие возможности женщин в этой области объяснялись частично и тем, что они воздерживались от участия в охоте или войне, а не только их женской природой. В случаях крайней необходимости или отчаяния женщины эльфов отважно сражались, и между мужчинами и женщинами (еще не рожавшими детей) было у эльфов меньше разницы в силе и ловкости, чем это бывает у смертных людей. С другой стороны, многие мужи эльфов были великими целителями и знатоками законов жизни, хотя для сохранения своих способностей они старались воздерживаться от охоты и не брались за оружие без самой крайней необходимости."

Думаю, есть три важные составляющие.

1. Знание. Те, кто осознают себя как целители, сознательно не берут в руки оружие, не убивают (в том числе не охотятся) - и подозреваю, не разделывают туши (фанаты могут и не готовить мяса, хотя не есть его - на мой вкус, перебор). Целители делают это потому, что знают, что это противоречит целительским способностям. Думаю, в Амане многие не подозревают о своих целительских способностях либо не позиционируют себя как целители, даже имея опыт залечивания чьих-то царапин и ушибов - просто потому, что это мало актуально. Естественно, что тот, кто не считает себя целителем, вряд ли ограничивает себя в выборе видов деятельности.

2. Объективная реальность. Тот, кто осознает себя целителем, может принять решение взяться за оружие, когда сочтет это "крайне необходимым". Что есть крайняя необходимость - это, безусловно, выбор персонажа, его свободная воля. Но не зависимо  от того, что думал и чего хотел персонаж, участие в действиях по отнятию жизни и разрушению отнимает целительную силу - пропорционально к оказанному эффекту, вплоть до полного блокирования целительных способностей. Убить - даже того, кто прямо сейчас готов размазать тебя по стенке - значит на этот момент закрыться от возможности чувствовать то, что происходит с другим. Иначе ты просто опустишь оружие и не сможешь дотянуться до цели. Чем больше и сильнее ты закрываешься - тем меньше у тебя возможность исцелять в принципе. Пробуешь - а в ответ тишина.

Отдельно хочу отметить, что к целительским способностям относится умение почувствовать, что происходит с пациентом, поставив таким образом диагноз, и умение воздействовать на роа пациента так, чтобы помочь ему исцелиться, в частности - остановить кровь, снять боль и т.п. Технические умения из серии "наложить тугую повязку" целительскими не являются, и отнимание чьей-либо жизни никак на этих умениях не сказывается. Применяя технические умения, воин действует по инструкции "делай раз - делай два - делай три" - если ему эту инструкцию в свое время давали, а целитель чувствует и понимает, что он делает.

Кстати. "Исцеление фэа" в нашей игре не отыгрывается, точнее - отыгрывается моральным воздействием персонажа на персонажа. Смог кто-то кого-то уговорить - ура. Нет - ну значит нет. Просьба чужие действия не описывать, только свое воздействие :)))

3. Самое интересное - чувства. Из того, что я написала выше - "не закроешься - не дотянешься" следует, что разные персонажи по-разному могут справляться с необходимостью отнимать чью-то жизнь. Имхо, у каждого эльфа есть та или иная доля целительных способностей, но одним легче удается закрыться и решительно действовать, а другим может и не удаваться даже в ситуации необходимости. Оставляю это на откуп игроков - что и как чувствуют и могут делать их персонажи в тех или иных случаях.  Особенно интересно поиграть в пограничные случаи типа охоты или "танца с мечами".

_____________________________
И последнее замечание - совсем уж сильно опережая события - по большому счету, и воин, и целитель ведут борьбу со смертью и вынуждены смело смотреть ей в глаза. Только каждый - по-своему.
"У жизни со смертью еще не окончены счеты свои" (с)

0

2

Возник вопрос в тему, не касающийся игры.

С эльфами более менее понятно. А люди? В частности, Арагорн?
А валар? Тулкас и Оромэ целителями быть не пытались, но всё равно должны были чувствовать мир полнее любого эльда?

0

3

Я думаю, что у людей всё совсем иначе. А вот Тулкас и Оромэ - они чётко валар-воители. Они могли и чувствовать мир, но исцеление было им более чуждо.

0

4

Майвэ написал(а):

С эльфами более менее понятно. А люди? В частности, Арагорн?

С эльфами тоже непонятно, там Белег был, целитель и воин одновременно. Если извратиться, его существование можно объяснить, исходя из этого концепта - типа он был ого-го целитель, воевал не часто, вот у него еще целительной силы осталось трошки. Хотя это корявоватое объяснение.
Но что нам тот Белег? Мы-то можем и по этому концепту без напряга играть.

0

5

Я думаю, что просто бывали редкие способности. Вот люди - они по большей части либо технари, либо гуманитарии. Но бывают такие, которые могут и матюкатику без проблем, и сонеты писать. Так и тут. В среднем по больнице способности заточены только одним образом, а отдельные светила...

0

6

Но что нам тот Белег? Мы-то можем и по этому концепту без напряга играть.

В общем-то ничего, в рамках игры концепт ясен. Но любопытство вечно выносит меня за всякие рамки, а тут собрались знатоки, с которыми можно пообсуждать :)

В среднем по больнице способности заточены только одним образом, а отдельные светила...

Логичная версия :)

0

7

Майвэ написал(а):

Но любопытство вечно выносит меня за всякие рамки, а тут собрались знатоки, с которыми можно пообсуждать :)

Пообсуждать - всегда с удовольствием.

0

8

Давайте я сюда допишу, потому что пора уже.

При исцелении силой фэа (повторю, это воздействие души целителя на материю, на тело пациента) целитель устает пропорционально силе воздействия. Вплоть до падения в бессознательное состояние и долгого отходняка. Умереть от этого нельзя, просто отключитесь и будете долго в себя приходить.

В "терминальном" состоянии пациента, когда пациент находится "на пороге", между жизнью и смертью, целитель или просто близкий может какое-то (недолгое) время удерживать душу умирающего на этом пороге. Ну... не насильно удерживать, а если уболтаете. Это отнимает огромное количество сил и возможно недолго - если "тушку" за это время не починят так, что она перестанет быть телом умирающего, а станет просто телом очень тяжело больного, душа умирающего таки уйдет к Намо, а державший, если вовремя не сообразит, что происходит, имеет все шансы усвистеть следом. Прямиком в Мандос, ага.

А еще Альдвэ обещал мне кусок внятного концепта о том, можно ли напрямую делиться силой. Пока считаем, что нельзя, но надеюсь на концепт, там хитрее было.

0

9

Поминая разговор в чате про выбитые зубы, отрезанные руки и прочие прелести военной жизни, возникло одно рассуждение о целителях вообще. И даже про эльфов вообще, а целительство в частности.

Итак, от автора имеем сведения, что эльфы порой обладали силой равной майяр. И они могли Творить. Чаще всего упоминаются творения Феанаро: Сильмариллы, светящиеся камни, Палантиры... Но, упоминается, что нолдор могли творить драгоценные камни. Не просто гранить, а творить. Так как и некоторые ткани с их свойствами более похожи на сотворенные, чем на сотканные. И вряд ли подобное распространялось только на нолдор. Все эльфы имели к этому способности. Кто больше, кто меньше.

Так вот о целительстве.
Учитывая, что эльфы в Первую эпоху вели непрерывные войны, но при этом не обросли большим количеством беззубых, безглазых и калечных, следует то, что целительство у них на высоте. И аргумент, что эльфы просто в бою не калечились, не проходит.
Так отчего бы целительству в высшей его форме не быть таким же творением? Как кузнечное дело, как ткачество, как хлебопечение, как ювелирное дело, это же такой же талант. Т.е. целитель по слепку фэа может просто восстановить роа пациента. И это не будет просто усилением регенерации и ускорением её. Это именно сотворение на основе, только целитель творит живую материю.
Да, это как любое творение не всегда и не по любому запросу. И не все целители на это могут быть способны. Силы это отнимает, но и даёт так же как и любое творение.

И да, есть раны, которые так не исцелишь. Когда само феа помнит о ране. Поэтому, скорее всего, Майтимо остался без руки, а у Фродо остался шрам. Обстоятельства ранения, оружие, противник или место, всё это может быть тем, что оставит след и на фэа, делая невозможным восстановление роа.

Вот где-то так.

Отредактировано Линтаур (2014-09-19 22:06:49)

0

10

Регенерация в стиле королевского дома Амбера, конечно, заманчивая абилка. Хотя и там с ней у некоторых были проблемы, в чем-то сходные с проблемами Маэдроса и древнеирландского бога Нуаду.

Но, имхо, с регенерацией в Арде все не так просто.

Во-первых, творчество, способность создавать что-то не значит, что эльфы создавали это из ничего. Так, в Лостах упоминаются ингредиенты, из которых были созданы сильмарилли и как ни странно, это не шум кошачьих шагов, а нечто более материальное. И если в более поздних текстах автор упоминает лишь название силимы, а не ингредиенты, то, имхо, это ради эпичности и подчеркивания неповторимости сделанного из нее артефакта, а не потому, что сильмариллы из воздуха оп - и появились. Те же лембас, обладающие волшебными свойствами, нужно было делать из специальным образом выращенного зерна, а не из ничего, из сумасбродства моего. Я думаю, что волшебные ткани, эльфийские веревки тоже создавались из неких вполне материальных ингредиентов, а из ничего эльф может создать только иллюзию.

Во-вторых, думаю, создание чего-то не было мгновенным и требовало огромных усилий, опустошало того, кто этим занимался. Вон Феанор после создания сильмариллей вообще крышей поехал явился домой усталый и бледный, и я одобряю этот отыгрыш на нашем же форуме, это правильно, имхо.

В связи с вышеизложеным, думаю, стоит учесть, что мгновенно большую рану затянуть нельзя (хотя бы потому, что материала нет), да и затягивание маленькой стоит больших усилий со стороны целителя, да, и подозреваю, у пациента после такого сращивания будет слабость, потому что ингредиенты-то, как ни крути, у него берем. Призываю целителей помнить, что эти вещи нелегко даются. Оно сперва отнимает силы, как верно пишет Линтаур (вплоть до полного истощения и сползания в тихий обморок), и лишь потом дает - в виде морального удовлетворения и внутреннего света.

У одного малоизвестного английского профессора упоминается "выращивание тела по памяти фэа". В общем, нечто аналогичное тому, о чем пишет Линтаур. Только это искусство, которому, по одной из версий, души учатся в Мандосе, чтобы быть способными возродиться. Причем автор так и не решил до конца, выходит ли при этом "настоящее тело" или нечто, что ближе к телу призраков и привидений. В любом случае профессор не определился с тем, как именно происходит возрождение из Мандоса, есть несколько разных, противоречащих друг другу версий. Но та, где упоминается выращивание роа силой фэа говорит о том, что:
- этому искусству учит эльфов вала, а именно Намо, видимо, они сами не так уж и умеют
- это происходит только в Амане, причем в специально отведенном для этого месте. Есть мнение, что те, кто возродился таким образом, тоже не покидают "резервации"
- действительно, рана может оставлять след в душе и тело выйдет таким, каков был его слепок в душе, и исцеленное тело выйдет только если душа исцелена, а это длительный процесс
- все это делает _сам_ владелец тела, а не целители, Намо, Эстэ, и прочие разные другие личности. Только сам.

Кроме того, у Толкиена довольно настойчиво повторяется мотив невозможности сотворить нечто по второму разу. Имхо, исцеление - это не то же, что творение наново. Исцеление может быть многими разными вещами - от борьбы с чем-то нехорошим (ядом, занозами, чарами моргульского клинка...) до помощи роа (и фэа) в воссозлании самого себя.

Мне кажется (уж простите, я как мастер имею право на свои глюки) что эльфы регенерацией в объеме, позволяющем отращивать утерянные части тела, зубы, глаза, уши и т.п. не владели. Просто они были куда ловчее нас с вами, потому практически не теряли их в бою.

Что не отменяет применения творения к менее масштабным объектам ))) За красивый образ в любом случае спасибо, описание выше и вправду страдает излишней механистичностью.

+1

11

Возможно, калечные и увечные не упоминаются у Толкина потому, что Сильмариллион - произведение эпичное, и по стилистике там такое не идет. Или это просто упущение автора (он мог:)). Примерно из той же серии, что и поход эльфов через Хэлкараксэ длиной в несколько лет, и висение на скале Маэдроса. Это - вещи маловероятные даже для могучих валинорских эльфов.

Отредактировано Maglor (2014-09-20 15:10:27)

0

12

Нам все равно придется делать свои допущения по этому поводу. Регенерацию мне представить сложнее, чем то, что такие травмы мало кто получал.

0


Вы здесь » Непокой нолдор » Информация к размышлению » Исцеление и убийство