Непокой нолдор

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Непокой нолдор » Информация к размышлению » Мастерские и кузница


Мастерские и кузница

Сообщений 1 страница 30 из 40

1

Я думаю, никому здесь не нужно объяснять, что для занятий различными вещами нужно разное оборудование. Зачастую также для них нужны разные мастерские.
Учитывая, что у нас у всего семейства руки растут из правильного места, предлагаю здесь решить вопрос, какие у нас есть мастерские (я так подозреваю, что у взрослых сыновей Феанаро выстраивались уже _свои_ мастерские), для чего эти мастерские предназначены и что там вообще есть.

Кроме того, предлагаю, чтобы в нашем доме была _одна_ кузница (внимание, кузница - не мастерская!), в которой, собственно, работают все по мере необходимости.
Так как на данный момент я по жизни являюсь учеником кузнеца, то, вероятно, смогу выдать на-гора много полезного в тему ковки металла :)))
Поэтому сейчас постом ниже опишу приблизительное устройство кузницы, и прошу сделать то же самое для других мастерских - поверьте, тогда намного проще будет.

Да, кстати, если вдруг какие-то вопросы именно касательно ковки - обращайтесь, что смогу - объясню :)

0

2

Что представляет из себя кузница.

Это достаточно просторное помещение с толстыми стенами (сохраняющими прохладу даже в жару). Внутри кузницы царит сумрак - при ярком свете плохо виден цвет металла. Если в кузне кто-то есть - дверь обычно открыта. Пол вымощен чугунными плитками с легким рисунком.
Один угол кузницы полностью занимает большой, сделанный из железа и кирпича горн на два очага. Сбоку стоят мощные меха.

*Вот тут мне нужны ваши соображения. Как вы думаете, чем именно могли приводиться в действие меха и большой молот? Сейчас для этих целей, понятное дело, используют электричество - впрочем, пневмолоты на водной и паровой тяге вполне себе существовали раньше.
Мне кажется, что водная тяга подходит - но тогда нужно продумать, откуда бралась эта вода и вообще :)))
В ином случае работать в кузнице в одиночку практически невозможно. Нужны помощники, которые будут работать на горне и на молоте*

Также в кузне находится две наковальни, прикованные к большим дубовым колодам. Отдельный угол занимает  большой молот на водной тяге - специально для обработки заготовок мощными ударами.
Еще в кузне есть большой сборочный стол, стеллажи с инструментами и штампами для ковки, емкости с водой для закалки, ящики с металлическими заготовками и большое ножное точило - специально для заточки ножей и инструмента.

Ваши вопросы, предложения?

0

3

Майтимо написал(а):

не кажется, что водная тяга подходит - но тогда нужно продумать, откуда бралась эта вода и вообще

Вода бралась из речки-Тирионки, мы уже решили, что такая протекает рядом с Тирионом.:)
Поскольку в Тириони были фонтаны, то система помп работает хорошо.

0

4

Майтимо написал(а):

Вот тут мне нужны ваши соображения. Как вы думаете, чем именно могли приводиться в действие меха и большой молот? Сейчас для этих целей, понятное дело, используют электричество - впрочем, пневмолоты на водной и паровой тяге вполне себе существовали раньше.
Мне кажется, что водная тяга подходит - но тогда нужно продумать, откуда бралась эта вода и вообще :)))
В ином случае работать в кузнице в одиночку практически невозможно. Нужны помощники, которые будут работать на горне и на молоте

Мы в теме "Планировка Тириона" как раз обсуждали наличие у города водного источника. Значит, вода поблизости была. Если у нас большая семья, и руки в ней из правильного места, то почему бы не сделать водопровод и заодно отвести воду на кузницу?
Вопрос, как он работал и все такое. Но если у эльфов были фонтаны, то мне кажется вполне реальным, что они могли отводить воду и для более прозаических нужд. А что может быть важнее кузницы?
Насчет мехов вот не знаю. Это закавыка мозга, что должен быть помощник/подмастерье.

Что касается мастерской. Ювелирная была точно. Кроме того, насколько мне понятно из отдельных намеков в Сильме, Феанаро выращивал кристаллы или занимался чем-то похожим. Итого уголок для химических опытов налицо. Мать у нас скульптор... Также уже упоминались витражи и мелкие поделки. ИМХО есть смысл, чтобы не строить на одну семью целый завод, просто распределить все эти занятия по совместимости в одном помещении. Скажем, краски с красками, а химию все же отдельно.

Насчет ювелирки я тут сейчас курю вопрос :))

Да, еще одно соображение, но я не могу быть точно уверен, что оно правомочно, пока не будет точно решено с планировкой города. Если у нас дом на участке некоторых размеров, то там могут быть все необходимые постройки, которые реально со временем добавлять. И вообще претендую на то, что, повзрослев, небольшое жилище и бааальшую мастерскую организовал себе отдельно, но практически в том же дворе. Чтобы далеко не бегать воплощать совместные проекты. Вот.

0

5

Это здорово, когда в дело вступают профессионалы!!!! 
Идея описывать мастерские - здравая. Кто еще?
Думаю, что несколько мастерских - логично. Одна кузня - тоже логично. А вот механический молот - даже не знаю, как-то оно по-гномски больно. Не зря же в тайной кузне Феанор не один работал, а с сыновьями? Видимо, без техники работали... Кто что думает, отпишитесь!

0

6

Если у нас есть водная тяга, на которой работает большой молот - то с мехами проблем нет, они тоже пашут на той же тяге.
Впрочем, это не исключает того факта, что при работе с крупными заготовками кузнецу все равно нужен подручный - хотя бы клещи держать :)

Да, кстати, думаю, что ювелирная мастерская - очень уж "личное" дело, тем более она не занимает много места - так что лично у Майтимо, скорее всего, была "своя" ювелирка.

На тему "целый завод на одну семью".
Учитывая признанный авторитет Феанаро как кузнеца и ювелира, а Нэрданель - как скульптора - я думаю, что в доме Феанаро постоянно вращалось некое нефиговое количество друзей, учеников, помощников и просто пришедших с какой-то идеей и жаждой ее воплощения :))))

Отредактировано Майтимо (2009-06-06 22:44:45)

0

7

Возможно, у нас был дом в несколько этажей. Скульптору для работы нужен свет. То есть могло быть нечто вроде большой мансарды со стеклянной крышей. Хотя мансарды появились в Париже только в 19 веке.:) Но идея хорошая. Мастерская по выращиванию кристаллов могла быть под землей. Там проще поддерживать необходимую температуру. А она должна быть очень высокой + необходимы большие герметически закрывающиеся сосуды с толстыми стенками.

0

8

Я думаю, что если при больших работах папа брал кого-то из нас в подмастерья это правильно.

0

9

По поводу механического молота.
Дело в том, что молот на водной тяге дает удар не слишком большой силы. Современный пневмомолот (тот, к примеру, с которым я работаю) дает 80 кило удара. То есть водный будет давать намного меньше, и является очень простой присобой вообще-то :)
Это у гномов молоты были скорее под стать нынешним кузнечным цехам...

А молотобоец - очень тяжелая работа, но при наличии водного молота нужна уже не постоянно, а лишь время от времени, для работы с особо сложными деталями.

0

10

Если ему свою ювелирку, то и мне свою. А чо он?
А у меня есть еще одна совершенно необходимая мастерская. Кухня :)

0

11

Мансарду мы тебе построим!!!
Про нефиговое количество тусующегося вокруг народу - поддерживаю!
Кузница - отедльно стоящее здание, да. Где-нибудь сзади, в углу сада.
"Алхимическая лаборатория" - думаю, там и лаки/краски, и "Монокристалл" - будет, тоже отдельно от жилого здания. И не под землей, не фиг. Изыдите!!!!
Ювелирных мастерских несколько, да. Сначала, думаю, была моя и "детская мастерская", но у подростающих сыновей завелись свои. Вообще мастерские - дело интимное, и в "своей" у каждого может быть не только ювелирка, а всего понемножку.

Вопрос. Кто у нас инженер по технике безопасности? Это не я, я занят.

0

12

Что ты имеешь в виду под "инженером по технике безопасности"?
Подозреваю, что придется мне...

0

13

А то и имеется - чтоб все не совали пальцы куда не следует, не проливали кислоту и т.п. Чтоб аптечка первой помощи в мастерской была. Это же все надо всем объяснить и следить, чтоб всё закрепляли, на край не ставили и т.п.

Давай, у тебя получится, я в тебя верю. Я буду помогать, когда что такое замечу.

Отредактировано Feanaro (2009-06-06 23:28:15)

0

14

Да, папа, как скажешь, папа :))))

0

15

Я вот думаю, что за непролитие куда не надо серной кислоты в "алхимической лаборатории" таки буду отвечать я. В смысле - без меня туда не входить, без моего разрешения ничего не трогать, и тем более - ничего оттуда не выносить. Как технически добиться этого от самых маленьких - мы с мамой обсудим и озвучим - кстати,тема для сыгровки :)

А вот все остальное - да, Майтимо, я в тебя верю! Что не мешает мне, и сознательным и подросшим остальным тоже участвовать в поддержании техники безопасности.
А пополнением аптечки кто у нас будет заниматься? Нерданель, ты как на это смотришь? Вряд ли Эльнарвэ будет совать нос в кузню, чтоб проверять, что у нас там закончилось, он просто периодически приносит разные снадобья - или мы к нему за ними ходим. Кстати, думаю, надо его попросить организовать нам что-то типа краткого курса первой помощи - и в горах пригодится, и в мастерской, и вообще...

И еще - я просто думаю о разновидностях мастерских. Гравировкой мы тоже вряд ли в доме занимались - даже если подкладывать подушку мешок с песком, это все равно громко.
И еще есть одна интересная штука, о которой забывают при отыгрыше нолдорских мастеров - это плавка металла. Нам ведь металл не с неба сваливается. Думаю, этим много и пристально занимался Махтан (Нерданель, прокомментируй, что ты об этом думаешь) - но и я, думаю тоже. В связи с чем вопрос - пусть у нас не мартеновские печи, но и не уровень "вырыли в земле ямку, руды насовали и давай плавить" - должна быть печь, построенная, стационарная. Видимо, на открытом воздухе. И, видимо, не вблизи сада, где бегают малыши. Есть вариант, что это делалось за городом. Есть вариант - что просто есть некое отгороженное пространство (забором отгороженное!), где стоит эта печь. Таки да, целый завод выходит.

И, Морьо, с замками выходит забавно - есть шанс, что у нас в них нужда еще до всяких приступов паранойи непокоев возникнет

0

16

Тэээкс, насчет выплавки металла - вопрос отдельный.
Маленькая печь - этого недостаточно для металла хорошего качества. Я молчу о том, какой дымище дает такая печь.
Я подозреваю, что, скорее, у нолдор Тириона были некие общие домницы - и не в городе!!!
Потому что чугун и хреновое железо нас не устраивает. А для выплавки нормальной углеродистой и высокоуглеродистой стали (годной, к примеру, на оружие), а также легированной стали (жизненно необходимой для различных инструментов) - для таких процессов требуется нормальное производство. Естественно, не сравнимых с нынешними металлургическими заводами масштабов, но все-таки.
Плюс, повторю, это очень грязное, дымное и шумное производство.

Какой я вариант предлагаю. Он вполне логичен.
У нолдор было отдельное место для выплавки металлов - возможно, не рядом с Тирионом, а где-то у Ауле. Там не было безостановочного производства - нолдор не настолько много, им не нужно гигантское количество металла.
Скорее там периодически объявлялся "субботник", так сказать. Строилась домница, выплавлялось какое-то количество металла про запас, потом домница гасилась и разрушалась.

Так жизненней всего.

Отредактировано Майтимо (2009-06-07 10:16:11)

0

17

Feanaro написал(а):

И, Морьо, с замками выходит забавно - есть шанс, что у нас в них нужда еще до всяких приступов паранойи непокоев возникнет

Я вот тоже подумал, что я бы куда-то повесил замок. А то ладно молоток плачевно утратили. А если и правда кислота?
_____________________________________________________________________________________________________

Майтимо написал(а):

У нолдор было отдельное место для выплавки металлов - возможно, не рядом с Тирионом, а где-то у Ауле. Там не было безостановочного производства - нолдор не настолько много, им не нужно гигантское количество металла.
Скорее там периодически объявлялся "субботник", так сказать. Строилась домница, выплавлялось какое-то количество металла про запас, потом домница гасилась и разрушалась.

Мне вот что ещё интересно. Как нам удалось в таком случае ТАЙНО отковать мечи? Если для них понадобилось бы произвести особую сталь, не такую, как для инструментов, скажем? И явно её нужно было больше, чем для кухонных ножей. А у нас субботник ;), и все видят, кто что плавит.

0

18

На оружие идет хорошая высокоуглеродистая сталь. Либо если она совсем особая - то хитрая легированная.
Фишка в том, что такие стали применяются в целой куче отраслей. Самое простое и частое - такие стали нужны для всевозможных инструментов. Но и еще куча всего.

То есть - для оружия не нужна какая-то хитро вывернутая сталь. Основные хитрости - в ковке, закалке и заточке.
Так что проблемы не вижу :) Мало ли на что нам сталь понадобилась :)))

Отредактировано Майтимо (2009-06-07 11:38:28)

0

19

Мартеновские печи за городом, у Ауле - логично. Хотя, зачем нам нужно такое количество металла - вопрос, думаю, стоял. Если несколько раз подряд на "субботник" одни мы ходим - это должно вопросы вызывать. А в тексте - тайная кузня, о тайной плавильне ничего не говорится. Хотя, на восьмерых не такое уж количество и нужно... но мы ведь не только себе? Надо источники поднять. У Кеменкири где-то было об этом, давно-давно...

0

20

Я скажу так - у каждого уважающего себя кузнеца валяется _такое_количество_ всяких железяк (в смысле, заготовок) - причем самого разного качества - что хватит оружия на армию выковать :)
Это раз.
Два. Сначала ковали себе. Для этого металла так уж много не нужно. А потом, когда ковали остальным - уже делали свои домницы :))) Уже понятно все было...

0

21

В Форменосе - безусловно делали свои домницы. А делали ли раньше... возможно, и раньше...

Мне кажется (сугубое  имхо) что есть вещи, которые легко можно переделать из чего-то другого (резец из сломанного полотна ножовки или боёк для гравирования из сломанного напильника). А оружие - за исключением наконечников для стрел и т.п.- лучше бы делать наново, из того, что не было ни для чего предназначено. Хотя да, сталь для ХОРОШИХ ИНСТРУМЕНТОВ подойдёт.

0

22

Скажем так - весьма хороший нож, к примеру, можно выковать из обломка напильника :)
Копья, пики, наконечники стрел - все это спокойно делается перековкой.
Но что касается мечей - там да, лучше использовать не кованные еще заготовки.
Фишка же в том, что такими заготовками различного качества кузнецы тоже огого как запасаются - потому что зачастую не знаешь, какой кусок какой стали тебе пригодится.

0

23

Т.е. по большому счёту, домницы уже в Форменосе. Оки :)
Спасибо за консультацию!

0

24

Я вот думаю, что небольшие ветряки тоже использовать можно - когда ветер есть... Думаю, мы займёмся постройкой, когда я вернусь :)

0

25

роизводство гончарных изделий

1. Просеивание. Хорошо просушив глину, ее просеивают через сито.

2. Размачивание. Устраивают две бочки (или чана) один выше другого почти в два раза. Обе емкости должны иметь кран. Глину кладут в более высокий чан, наливают воду, размешивают палкой. Глина вместе с водой поднимается кверху, а примеси оседают на дно. Жидкость, состоящую из воды и глины, выпускают в подставленный под кран второй чан. Жидкости дают отстояться, глина осядет на дно, воду из чана выпускают и затем вынимают чистую, промытую глину.

3. Разминание. В ящиках или на гладкой площадке раскладывают глину и нужное количество песка слоями, переворачивая их лопатками. Образовавшиеся комья оставляют лежать на несколько часов или даже на сутки, а затем разминают их ногами. Комья разбивают деревянными или железными колотушками, затем глину опять мнут.

4. Прокисание. После окончания разминания, глину покрывают сырым холстом (в сыром месте) и дают ей прокиснуть - от этого улучшается ее качество.

5. Выделка. Для, тех, кто не владеет искусством работы на гончарном круге, тогда можно изготавливать изделия прессованием в формах - гипсовых или металлических. Форму нужно смазать маслом, чтобы изделие легко вынималось. Каждая часть формы наполняется глиняной массой с некоторым избытком. Затем обе части форм соединяют сильным надавливанием или прессуют одно целое. Излишек глины выдавливается в швы формы. Когда изделие окрепло и вынуто из формы, выделяющиеся швы срезают ножом или шпателем. Но удаление швов лучше делать после сушки.

6. Сушка. Сырые изделия сушат до тех пор, пока они не станут настолько крепки, что на них не будет появляться отпечаток от давления пальцем. Такие изделия перемещают повыше (на полочке) и сушат до тех пор, пока они не станут издавать чистый гул от удара палочкой.

7. Обжиг. Отрегулируйте температуру печи, так, чтобы рука могла выносить ее. Обжигают изделия при этой температуре до тех пор, пока они не станут издавать чистый звон. Потом постепенно повышают температуру до красного камня.

8. Глазирование. Составные части измельчают на жерновах, кофемолке или другим способом. Порошок разводят с водой до густоты сметаны и наносят на изделия.

9. Закрепление. Готовые изделия опускают в крепкий раствор соли и подвергают вторичному обжигу.

Рецепты глазурь

Обыкновенная горшечная глазурь: 7 вес. частей свинцового глета, 4 вес.ч. глины.

Простые глазури:
Рецепт 1: глета 4, глины 1, песка 1.
Рецепт 2: глета 3, буры 2.
Рецепт 3: соды 2, глета 2, песка 4.
Рецепт 4: глины 2, глета 5 вес.ч.

Безвредная глазурь: 15 кварца (в порошке), 10 поташа, 1 древесного угля.

Цветные глазури

Синяя: глета 2, песка 4, соли 4, шмальты 2 - весовых частей.

Зеленая: глета 9, песка 5, поваренной соли 2, медной окалины 1.

Красная: глета 12, гравия 2, железного купороса 2.

Светло-красная: глета 12, песка 8, сернистой сурьмы 3, железного купороса 2.

Желтая: глета 12, песка 6, сернистой сурьмы 1,5.

Бурая: глета 12, песка 9, марганцовки 1,5, медной окалины 0,5.

Черная: глета 15, песка 9, марганцовки 4, медной окалины 0,25 вес.ч.

Терракотовые изделия

Это обожженные глиняные художественные предметы и строительные орнаменты, украшения над входами, розетки, фризы и т.п. Изготавливают их из желтой и красной глины, которые потом обжигают. Но для достижения исключительной ясности и четкости рисунка, невозможного при обжиге, применим следующий способ: приготавливают смесь из 50 вес.ч. жженой глины, 30 вес.ч. жженого гипса 20 вес.ч. гашеной извести. Размешивают в воде до получения густого теста, затем перекладывают в форму, как затвердеет вынимают и сушат. Для придания окраски в смесь добавляют 5-10% охры, мумии, смесь охры с мумией. Для придания прочности готовые изделия пропитывают жидким стеклом.

Автор-составитель: Патлах В.В.
http://www.patlah.ru

   Каждый знает, что в изготовлении сосудов используют гончарный круг, который стал просто незаменимым в этом промысле. Огромное значение в историческом росте стала эта находка, ее можно только уподобить открытию колеса. Вместо неуклюжих сосудов неправильной формы стали получаться ровные, гладкие вазы, кувшины и прочая утварь. Гончарный станок оказался самым незаменимым предметом в гончарной мастерской, который состоит из двух кругов на оси. Гончар тихонько вращает нижнее колесо, при этом на верхнем уже лежит приготовленная глина, из которой впоследствии получится сосуд. Часто в глину добавляют пух из камышей или шерсть, в Узбекистане, например, глину отстаивают на протяжении 3х лет в воде. Сегодня, конечно, существуют и глиномешалки, но мастера иногда предпочитают месить ее ногами, очищая руками от примесей. Когда гончар начинает работать, то принято смазывать глину во время процесса водой. Очень непросто делать огромные сосуды, поскольку одновременно нужно и лепить его руками, а глина имеет свойство застывать.

         Затем обычно выдавливается орнамент, изделие покрывают раствором из цветной глины, он должен быть естественно редким. Потом предстоит процесс просушивания изделия, для этого используются специальные стеллажи, после чего разрисовывают и устилают сосуд глазурью. Мастера, которые используют старинную технику, обычно делают глазурь самостоятельно, при этом применяют растения и минералы. Ответственный этап в изготовлении сосуда – это, конечно, обжиг в печи. Печи можно подразделить на три простых подвида: этажные (стоячие), закальные (лежачие), горны. Стоячие печи используются при изготовлении сосудов из камня, фаянса либо фарфора; горны применяются для горшков. Интересно, что запаливать горн, например, нужно обязательно сырыми дровами, такой огонь величают куревом, который затем усиливают. Изначально температура в печи не должна быть высокой, только когда сосуды начинают звенеть начинают поднимать температуру. Отсюда и такие известные в народе высказывания «до красного каления» или «до белого каления».

0

26

И еще тут много чего полезно, дети мои.
http://patlah.ru/etm/etm-01a.htm

Атаринке, это персонально тебе.
Метод изготовления перламутровых пуговиц
http://patlah.ru/etm/etm-01/podelki/podelki rog-kost/pygovici/pygovici.htm

Отредактировано Нерданель (2009-06-15 09:38:51)

0

27

Предлагаю придумать приличное квенийское название пасты ГОИ. У кого какие варианты?

0

28

Я же говорю - куросин.

0

29

Майтимо написал(а):

Сложно сказать, сколько тебе лет должно быть... тут скорее важен граничный возраст Атаринке. Хотя он может быть просто наблюдателем, а в таком качестве, думаю, мы все достаточно рано начинали в кузницу допускаться...
В общем, спроси у папы.

Граничный возраст наблюдателя может быть и 10. Запросто. Уже вполне осознанно и вменяемо, хотя для работы росту не хватает.
Но на уровне подай-принеси работать лет с  15 можно запросто, и, думаю, в этом возрасте уже все умели ковать вхолодную.  А вот роста на то, чтобы делать самостоятельно или почти самостоятельно,  раньше 25 не хватало имхо.  И то, 25 лет - это рост где-то с 12-13 летнего человека, мало совсем. Хотя ловкости на ювелирку уже хватало вполне.
Майтимо, поправь меня, если что, я-то по реалу только теоретик..

Отредактировано Feanaro (2009-06-24 00:52:14)

0

30

Да, мы тут уже помозговали головой - все верно.
Единственная поправка - ковать "в холодную" не так просто, как кажется. Для этого как раз нужна сила. Поэтому, лично мое мнение - ковать самостоятельно мы все начинали лет в 20-25 (как сложится, по разному). До этого - принеси-подай-подержи.

0


Вы здесь » Непокой нолдор » Информация к размышлению » Мастерские и кузница