Непокой нолдор

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Непокой нолдор » Информация к размышлению » Валинорский быт


Валинорский быт

Сообщений 31 страница 60 из 105

31

Atarinke написал(а):

Шелк. Эльфы все сплошь гринписовцы и им жалко употрблять шелкопрядов на утилитарные цели.
Фарфор. Восточное изобретение, а воток у нас в Харраде, так что фиг фам фарфоровые чашки до Третьей Эпохи.
Пуговицы. Нарушали эстетические воззрения мастера и были спороты с моего игрового платья без пространных объяснений.Хотя и были чисто декоративной отделкой.
Вилки. Пострадали за упоминание этого предмета в ПТСР
Книги.  Разница культур. Книги придумали люди, а у эльфов были исключительно свитки.

Моя имха.

Шелк. Нифига не жалко, шелкопряды являются специально культивированными с\х насекомыми. Ну и аналогия про яблок и оленей - туда же.

Фарфор. Нифига не восточное. Просто нам известно через Китай. А проводить четкие аналогии "Харад - восток" - ну нафиг?
Технология не настолько сложная, чтобы высокомудрые и продуманные эльфы не изобрели. А фарфор, сцуко, красивый :) (извините :)))))

Пуговицы. Лично моих воззрений не нарушает, по простой причине - литые пуговицы из металла, или выточенные из дерева, кости, раковин - это очень красиво и удобно. Удобство для эльфов достаточно много значило. Пуговицы значительно удобнее крючков и шнуровок - и, впрочем, их не отменяет :)

Вилки. Ну, а я вот ПТСР люблю :))))

Книги. Вообще глупое какое-то возражение... да, Морьо, я прочел, что это не твои слова :)))

+1

32

Последнего пассажа я не понял, ну да ладно.

А если вилок у эльфов не было, давайте их просто изобретём. Мы ж изобретатели и не можем... ну, вы поняли.

0

33

Морифинвэ Карнистир написал(а):

Последнего пассажа я не понял, ну да ладно

Кажется, старший нас просто спутал :)

0

34

Нам бы ещё с Турко так же спеться, чтобы путали :)))

К теме ПТСР и валинорского быта - я ПТСР не люблю, но некоторые идеи мне там понравились. Например, чистка зубов, каковой идеей эльфы и людей потом заразили.

0

35

Морифинвэ Карнистир написал(а):

Последнего пассажа я не понял, ну да ладно.

Тьфу. :))) Вот что значит писать пост в три часа ночи :)))

0

36

Три часа - совсем не поздно.
Тут возник вопрос: какие-нибудь телеги-кареты-повозки у эльфов были?

Торговли, видимо, в Амане не было. Но натуральный обмен был?

0

37

Да, три часа - это скорее рано...

О, ура, еще один младший появился! :))))

что касается повозок - думаю, вариант "телеги", не более того. Для перевозки грузов.

0

38

Натуральный обмен - наверняка. Частично он носил характер как бы обмена подарками, но частично наверняка был и в привычном нам значении.
В телеги для перевозки большого объёма груза я тоже верю. Хотя бы вот писали в теме про мастерские и кузницу о домницах за городом, где выплавляли сталь с запасом. Неужто на руках таскали?
Вот карета - ИМХО не из нашей сказки. Мы все отлично ездим верхом, а без нужды напрягать лошадь упряжкой не стоит.

0

39

Повозки наверняка были небольшие.  Например, если ехать в гости с семейством, где маленькие дети.  Не думаю, что в Валиноре водились пони.

0

40

Маленькому ребенку веселее в седле перед отцом. Это разве что с грудным ехать совсем.
Эльфийские дети учились контролировать свое тело раньше человеческих.

0

41

Может и веселее, но потом он ноги вместе не сведёт.

0

42

А боком усадить нельзя?

В любом случае, думаю, на повозках перевозили вещи - камень из каменоломен для строительства города не на руках же таскали :) И прочие предметы :) Думаю. с дорогами в Амане все в порядке.

Карета не из нашей сказки, подтверждаю....
Кстати, если эльфы ездят без седла - что у них с упряжью для повозок? она тоже упрощенная?

0

43

Если усадить боком - неудобно лошади.  И насчёт езды эльфов без седла.  Без седла можно ехать только на короткую прогулку, когда не нужно брать с собой пожитки.  Когда берёте пожитки, нужно и седло.  И вообще, без седла ездить неудобно, даже если всадник опытный, а лошадь упитанная.  И что вы имеете в виду под упрощённой упряжью?

0

44

Мирима написал(а):

Может и веселее, но потом он ноги вместе не сведёт.

Развод ног полезен. В всяком случае, человеческих детей рекомендуют носить, как африканки носят: на боку верхом.

0

45

Сравни ширину бока африканки и лошадиной спины.  Вдобавок не сти на себе двух всадников лошади неудобно.

0

46

Если один из всадников ребёнок - то это не проблема. Всё равно с ним быстро не поскачешь. Так что лично я очень прошу засчитать, что меня в гости отец если возил - то на лошади перед собой. Можно боком. Всё равно пока дитё маленькое - лошади быстро с ним не побегать.
А потом я и сам запросто усядусь.

0

47

Лошади легче везти повозку, чем всадника.

0

48

Я не лошадник, спорить не буду. Но как-то у меня эльфы с обилием тележек не ассоциируются. Обоз с грузами - да, но не пассажирские повозки.

0

49

Я напомню пару фактов из ВК. Глорфиндейл ездил в седле и со стременами. Гендальф возил с собой хоббита,который по физическим параметрам мало отличается от ребенка.

0

50

Я думаю, что использование седла было обусловлено необходимостью. Скажем, военной или дорожной - сумки к спине не приторочишь.

0

51

Я не говорю, что нельзя возить с собой дополнительного всадника.  Просто это не особенно комфортно для второго.

0

52

Насколько я помню, седлом не пользовались синдар. У нолдор оно было.
Есть такой факт: американские индейцы сажают своих детей на лошадь еще до того, как ребенок научился ходить. Такие дети потом никогда не свалятся с лошади и не получат копытом по голове.

0

53

История мебели.
История вещи: Глубокоуважаемый шкаф
Фото: FOTOBANK.COM/BRIDGEMAN; IMAGO/RUSSIAN LOOK; AISA/RUSSIAN LOOK; FOTOBANK.COM/BRIDGEMAN

Антон Павлович Чехов не случайно вложил в уста своего персонажа столь велеречивое обращение: столетиями шкаф служил едва ли не “главнокомандующим” всей мебели

О мебели, которой пользовались наши предки, мы можем судить лишь по сохранившимся изображениям и описаниям. Последние свидетельствуют, что домашнюю утварь старались делать не только функциональной, но и красивой. А вот шкафам в древности не повезло — на “эксклюзив” они явно не тянули.

Согласно указу, барон мог иметь шкаф-дрессуар с двумя полками, граф — с тремя; четыре полагались герцогу

От сундука до буфета

Практичные и неприхотливые в быту греки обходились универсальными ларями, одновременно используя их в качестве скамей и лежанок. О том, что дом требует еще и некоего места хранения одежды, в теплом Средиземноморье никому в голову не приходило.

Солнцем и теплом природа не обидела и римлян, однако именно их считают изобретателями шкафов. Правда, римские армариумы стояли не в домах, а в лавках и мастерских, служа местом хранения инструментов и заготовок. Прообраз книжного шкафа был обнаружен на одном римском могильном памятнике: на вид он очень напоминает современный, с дверцами, только на полках — свитки папируса.

В сегодняшние буфеты и гардеробы древние лари и сундуки “эволюционировали” лишь в средневековой Европе. По мере роста благосостояния феодальных сеньоров и особо зажиточных горожан множилось и их добро, и когда оно стало буквально выпирать из многочисленных сундуков, кто-то первым догадался поставить последние “на попа”. В парижском Музее декоративного искусства представлен грубоватый, неопрятного вида экспонат, смахивающий на сторожевую будку. Однако табличка гласит, что это — редчайший дошедший до нас образец шкафа XIII века. Он еще уступает своим современникам-ларям по красоте и богатству отделки, но зато гораздо удобнее их.

Эволюция по полкам

Вскоре количество и качество одежды и посуды в доме превратилось в мерило богатства и социального статуса. Для “статусных” вещей потребовался соответствующий футляр, и шкаф начал приобретать вид дворца или замка, который обивали железом, покрывали инкрустациями и затейливой резьбой.

Так в доме появился свой собственный “дом”, в котором обосновались вещи. Сам же шкаф перестал быть универсальной мебелью, дав начало целой мебельной династии. Сначала отделилась культовая “ветвь”: в церквях и храмах появились специальные ризничные шкафы для утвари, предназначенной для богослужения. Смешивать ее с “мирской” считалось недопустимым.

В XVI — XVII веках, когда научились изготавливать стекла большой площади, появились шкафы для хранения посуды — дрессуары (в России их называли поставцами). Они произошли от алтарных шкафов — креденца (от латинского credenza — “вера”) — и лишь отдаленно напоминали современные буфеты. Скорее их можно сравнить с нынешними каминами — это были странные сооружения, часто имевшие шестигранную форму, назначение которых полностью маскировалось высокими резными ножками, колоннами, пилястрами, карнизами и абсолютно нефункциональными скульптурными группами на крыше.

По виду дрессуара можно было безошибочно определить не только положение в обществе, но даже титул хозяина. Согласно королевским указам, барон мог иметь дрессуар с двумя полками, граф — с тремя, а четыре полагались лишь герцогу. Самим же монархам закон, как известно, не писан: французская принцесса Анна Клевская, выходя замуж за английского короля Генриха VIII, в качестве свадебного подарка получила дрессуар аж с дюжиной полок! Внутри этих “посудных дворцов” свято соблюдалась та же иерархия ценностей: верхние полки обычно занимало столовое серебро, а нижние — медная посуда.

Со временем дрессуары уступили место более привычным сегодня горкам, буфетам и сервантам. Причем в горках посуду не просто хранили — ею хвастались перед гостями. Демонстрировали самое ценное: редкий фарфор, золото, серебро, хрусталь. А буфеты, напротив, были закрытыми: сначала их содержимое скрывала занавеска, позже ее заменила дверца. Нижняя часть буфета обычно представляла собой обычный глухой ящик, а в верхней секции держали посуду. А также съестное, откуда, вероятно, и возникло другое значение слова “буфет” — стойка, за которой едят.

Впрочем, богатые горожане часто и функциональный буфет превращали в статусную мебель, обильное ее украшая. В XIX веке в Европе такие элегантные и изящные буфеты стали называть сервантами — как слуг.

А вот книжный “дом со всеми удобствами” — прочными полками, стеклянными и плотно закрывающимися дверцами — по сравнению с посудным сильно припозднился. Как известно, в Средние века книги в основном писали на дорогом пергаменте, поэтому и относились к ним, как к драгоценностям — то есть прятали в сундуках, запирая их на замки. В шкафах же держали разве что амбарные книги или писанные от руки семейные хроники. Книги для чтения хранились по большей части в монастырях, но и там ни о каких шкафах и стеллажах ведать не ведали, а держали увесистые фолианты прямо на столах, прикованными к этим столам цепями! Лишь с появлением печатного станка книги стали продавать и покупать десятками, а затем и сотнями. Но все равно о римских армариумах для хранения пергаментных свитков вспомнили на удивление поздно: лишь в начале XVIII века в Англии “изобрели” первый книжный шкаф со стеклянными дверями.

Правда, к тому времени уже существовали и так называемые “кабинеты”. Только тогда этим словом именовали не комнату для занятий умственным трудом, а всего лишь изящные шкафчики со множеством ящичков и отделений. Кабинет был главным хранилищем сердечных, политических и деловых тайн его владельца — там от нескромных взглядов прятались любовные послания, биржевые сводки, придворный “компромат” и планы дворцовых переворотов.

Ясное дело, и экстерьер для столь ценного содержимого выбирался соответствующий. Знаменитые миланские и неаполитанские мастера украшали свои кабинеты слоновой костью, черепаховыми пластинками, перламутром и ценными породами деревьев. А их соперники флорентийцы освоили настоящий “эксклюзив” — изысканные кабинеты с отделкой черным деревом, перламутром, накладками из фаянса и золоченой бронзы, а также знаменитой местной мозаикой.

Размер тоже имел значение. Кабинеты изготавливались как гигантские, так и миниатюрные — чуть больше ладони!

Одновременно с кабинетами появилась и их комбинация с комодом и письменным столом. Этот гибрид получил название секретера, и главным его элементом были, как нетрудно догадаться, многочисленные ящички “с секретами”. Стоила такая мебель целое состояние. До наших дней дошел роскошный секретер Людовика XV, обошедшийся царственному заказчику в миллион франков — сумму по тем временам умопомрачительную. Знаменитые мастера трудились над секретером долгие годы, умершего краснодеревщика сменил его ученик, и в результате появился шедевр из ценных пород дерева, серебра, чеканной золотой бронзы и черепаховой пластины, снабженный системой самых надежных и хитроумных (на то время) запоров и замочков.

На фоне все более изысканных посудных и “книжно-деловых” шкафов платяные — комоды, армуары, гардеробы — напротив, стремительно упрощались, превращаясь из “домов для одежды” просто в хранилища оной.

В XVIII веке англичане изобрели узко функциональный шкаф с плоской крышей, в котором за одной дверцей находились полки, а за другой — просторное пространство с круглой перекладиной и плечиками для развешивания платьев. Со временем такие шкафы стали называть “гардеробами”. Но это сделали уже французы, так как в Англии подобным словом называли совсем не шкаф для одежды, а туалетную комнату (не путать с туалетом!).

Комод, стенка, купе…

Художественное мастерство мебельщики оттачивали, делая комоды (от французского commode — “удобный”) — невысокие шкафчики с выдвижными ящичками. Поставить на короткие ножки обычные бельевые сундуки в начале XVII века догадался знаменитый мебельный мастер Андре Шарль Буль. Лучшие свои вещи он сделал при малолетнем Людовике XV и регенте Филиппе Орлеанском, отчего комоды Буля сначала называли “регентскими шкафами”.

Комоды предназначались для украшения спален и гостиных. И последователи Буля творили подлинные шедевры. Например, изящные комоды французского мастера Шарля Крессана с инкрустациями, накладными бронзовыми цветами, листьями и женскими головками на углах взыскательная парижская публика прозвала “танцующими”.

Справедливости ради надо отметить, что почти одновременно с Булем нечто похожее на комод изобрели в Китае, а еще раньше — в Японии. Но тогда европейцы по экзотическому Востоку путешествовали редко. Поэтому можно утверждать, что Буль пришел к своей идее совершенно самостоятельно.

XX век стал эпохой массового производства типовой мебели. Но и он оставил достойный след в истории шкафов: в 1945 году французский дизайнер Поль Кадовис придумал удачную для современных тесных квартир комбинацию вещевого, посудного и книжного шкафов. Так родилась знакомая всем стенка.

Что касается популярных ныне шкафов-купе, то считается, что их изобрели в середине прошлого века итальянские дизайнеры специально для типовых квартир. С этим мнением спорят практичные американцы и французы, утверждающие, что прообраз шкафа-купе появился еще при Наполеоне! И чуть ли не являлся плодом творчества самого императора, озабоченного вечно мятыми мундирами своих офицеров…

Споры эти напоминают тяжбы между греческими городами за право называться родиной Гомера. А как же иначе — все-таки, не табуретка какая-нибудь, а шкаф — всей мебели в доме голова!

Владимир Гаков
http://kp.vedomosti.ru/article.shtml?2008/04/16/180

0

54

Вопрос об игровой эстетике.
Никого не смущает использование пожизневых песен (без несоответствующих реалий) в игре?
Кого смущает - предлагайте замену :)

0

55

Меня смущает. Мало фэндомных песен что ли?

0

56

Вот и заменяй!
Просто песня больно подходящая :)))

0

57

Я, конечно, могу засесть и сочинить околоаманское нечто. Но это только после возвращения. Типа временно заменяя Макалурэ на боевом посту. А еще у меня где-то была типа древняя песня времен Великого похода.
Но вообще есть ну такие подходящие...

0

58

Народ, так как в тканевых вопросах я не то что ноль, а минус бесконечность, прошу помощи)
Я там в лице Иримэ к Феанаро с плащом припёрлась, который любовно соткала/сшила/сварганила своему коханому из тэлэри. И вот таперича вопрос - мне надобно рассказать, что за плащ, а я понятия не имею, такой...парадный плащ из чего может быть сшит, а? из какой ткани?

0

59

Тонкая шерсть, крашеная, например.

0

60

Бархат, гобеленная ткань, толстый шелк например

0


Вы здесь » Непокой нолдор » Информация к размышлению » Валинорский быт