Взято с сайта профессионального корабела-толкиниста.:)

С 1149 по 1161 г.В. тэлери получают знания в области кораблестроительной науки непосредственно от Валар, которые (как боги) владеют абсолютным знанием. Т.е. корабли «первоначальной постройки» теоретически могли быть вообще любыми, в том числе и такими, коих пока еще нет в настоящее время. Однако, объективно понятно, что ограничения накладываются существующим у эльфов уровнем техники и технологий, т.е. возможностью построить.
Анализ общественно – политического устройства, уровня технологии, техники и развития ремесел, градостроительства, архитектуры, развития оружия, военного дела эльфов показывает принципиальную возможность постройки кораблей эльфами аналогичных земным кораблям эпохи Великих географических открытий (или даже более поздних по отношению к ним).

Корабль «начальной постройки» (корабль Оссе).http://uploads.ru/t/n/2/s/n2siq.jpg

Рыбопромысловое судно Белерианда. (Но и нам подойдет)

Описание.

По форме корпуса - уменьшенная копия корабля «начальной постройки». Не более 18 метров длиной. Возможно, без надстройки бака, с укороченным ютом, с уменьшенной высотой фальшборта, с гладкой палубой в средней части корпуса.http://uploads.ru/t/a/3/x/a3xsK.jpg

Судно двухмачтовое (грот и бизань). Имеет в качестве вспомогательного движителя весла.
http://uploads.ru/t/r/e/q/requp.jpg
Рис.1.3.3. Рыбопромысловое судно Белерианда. Схемы парусного вооружения.
1. - Гафельный кеч, 2. - Стаксельный кеч, 3. - Стаксельная шхуна.

http://uploads.ru/t/u/s/v/usvoL.jpg
Рис.1.3.4. Рыбопромысловое судно Белерианда. Схема общего расположения.

1. - трюм для хранения парусов и тросовая кладовая, 2. - грузовой трюм, 3. - трюм хранения запасов провизии и пресной воды,

4. - помещение для экипажа (кубрик).

Т.к. судно имеет ограничения по мореходности, численности экипажа, запасам провизии и пресной воды, то имеет ограничения на район плавания. Плавания вблизи побережья, при волнении моря не более 4 баллов, с удалением от баз – укрытий не более 30 миль.

Речное грузовое судно Сириона.  (То есть не для плавания на дальные расстояния. )

Описание.

Весельное судно (паруса – как вспомогательный движитель). Форма корпуса нормано – скандинавского типа (с симметрией обводов носа и кормы), мелкоосадочное, с низким надводным бортом (рис. 1.3.5.).

http://uploads.ru/t/c/l/P/clPsv.jpg
Рис.1.3.5. Речное грузовое судно Сириона. Схема общего вида.

Схема общего расположения представлена на рис. 1.3.6.
http://uploads.ru/t/O/X/a/OXa0s.jpg

2. Альваметрия.

Средним ростом для эльфа – мужчины считаем: 180 см.

Ширина плеч от 50 до 70 см.

Вес средний ( для эльфа – мужчины): 92 кг.

Размеры отдельных конструктивных элементов корабельного оборудования и насыщения определяются из эргономических соображений, в расчете на эльфа среднего роста, нормального телосложения. Например:

Размеры комингсов дверей в свету: 800х2000 мм.

Ширина внутренних трапов: 1000 мм.

Размеры комингсов люков в свету: 800х800 мм.

Примем в качестве корабля среднего размера корабль с длиной около 20 метров (15 пар весел), с возможностью перевозки 50 эльфов.

Штатный экипаж такого корабля считаем: по одному гребцу на весло, плюс один рулевой, итого: 31 эльф. Остальных 19 эльфов можно условно считать пассажирами.

Проект реконструкции эльфийского корабля (см. «Проектирование общего расположения») рассчитан на штатный экипаж из 74 эльфов, что является достаточным для управления кораблем при схеме несения вахт: «четыре через восемь».

Прим. Схема "четыре через восемь" означает: 4 часа - продолжительность вахты, 8 часов - перерыв между вахтами. Разумеется, до появления Солнца и Луны понятия "час", "сутки", и т.п. - несколько условны.

При этом, без ущерба для показателей живучести корабль может перевезти через океан до 350 эльфов, такое количество почти в 5 раз больше численности штатного экипажа. Однако, при этом придется серьезно ухудшить условия обитания.