Утро у Атаринкэ вышло какое-то очень уж ранее, даже хмель толком не выветрился во время короткого сна. Он еще немного поворочался на постели, но заснуть больше не выходило. Тем временем за стенами шатра отчетливо рассвело - скоро ужн пора будет приниматься за обычные дела. Корона короной, но разьезды-то сами себя не отправят. И еще надо перебрать принесенные разведчиками образцы породы,и поработать с картой, сводя воедино привезенные патрулями наброски... Вот только голова гудела, и чувствовал он себя сонным и разбитым. С этим нужно было что-то делать, так что Курво прихватил полотенце и отправился к озеру. Вода сейчас холодная - как раз то, что нужно.
Аккуратно сложив одежду на берегу, Атаринкэ забрел в воду. По колено, по пояс, по грудь.... Потом поплыл дальше от берега. Так тихо было, только его плеск и раздавался, вода еще курилась туманом.... Отплыв достаточно далеко, нолдо перевернулся на спину и уставился в бледное утреннее небо. Спокойно..... Словно во всем мире один.....

Макалаурэ неслышно спустился к озеру по мокрому песку, и сел на ствол ивы, клонившейся к воде.

Лежа почти неподвижно вхолодной воде, Атаринкэ довольно быстро замер, потому перевернулся и быстро поплыл обратно. Выбрался и торопливо подхватил полотенце. Макалаурэ он заметил, только когда вытерся и взял рубаху. Вздрогнул, замер на миг и произнес с привычным своим сарказмом:
- Озеро, утро, тишина..... К этому набору не хватает арфы в твоих руках. - И уже более искренне и немного устало закончил: - Хорошего утра, брат... Надеюсь, и день твой будет не хуже.

- Доброго утра. Как вода?

- Холодная. - Курво пожал плечами и принялся влезать в штаны.

Макалаурэ спрыгнул со ствола, сразу очутившись в воде прямо по колено.
- Холодная, - согласился он и замер, вскинув голову и глядя вдаль, туда, где рябью змеилось озеро. - Курво.

- Что? - Атаринкэ одернул рубаху и перекинул мокрое полотенце через плечо. - Тоже приходишь в себя от вчерашних новостей? - Вид при этих словах у него был кислый.

- Я ещё вчера сказал всё, что думаю про новости. А я не имею привычки брать свои слова назад, - Кано повернулся и теперь смотрел на брата. - Я хотел сказать, что вчера отдал Майтимо его меч. Думал, мы сделаем это вместе, но вчера был нужный момент.

- Хорошо. - Плечи опять дернулись. - И что Майтимо?

- Он взял. Я немного опасался, что не станет, но всё получилось к лучшему. Кажется, - добавил он уже немного неуверенно.

- А почему бы ему и не взять? Меч, он меч и есть. Когда он начнёт тренироваться, меч ему понадобиться - а уж Нельо-то наверняка начнёт. И меч этот ещё из Амана..... Надо и все остальное ему показать.

- Ты видел как он смотрит на свою руку? - спросил Кано.

  - Видел. - Атаринкэ помолчал немного и добавил: - Нельо справится. И меч опять возьмёт, я уверен.

- Он взял, я же говорю, - Кано улыбнулся и на этот раз в улыбке было что-то светлое. Но потом снова стал серьёзней. - Просто понимаешь, я не знаю, видел ли ты, я видел, и мне показалось, Майтимо ещё сам не уверен, что его таким примут, что ли... Мне кажется это странным, потому что как можно не принять, но до сих пор ещё никто из наших не попадал туда и не возвращался вот так... и мы не можем знать, что там было. Мне показалось, что его качает между уверенностью, что надо уничтожить врага, и тем адом, который остался позади. И, - он сделал жест, словно боялся, что Курво его прервёт, - Я вчера разозлился, очень, услышав предложение сходить ему к целителям. Он ведь... брат нам, как можно говорить так? Я знаю, это не твои слова, - Макалаурэ посмотрел на него, - но ты сам что про это думаешь?

Атаринкэ усмехнулся вдруг с сарказмом:
- Знаешь, Турко быстрее меня - опередил. А иначе я сказал бы то же самое - очень уж неожиданно это решение. И...почти безумно. Тогда я был в такой ярости, что и думать-то толком не выходило. Сейчас....слишком много всего думаю. Нам нужен союз с народом Нолофинвэ, это верно. Вот только....Кано, а ты веришь, что передача короны поможет справиться с враждой между нами?

- Зависит от того, как это сделать. А ты тоже хотел бы, чтобы вражды не было?

Атаринкэ задумался после этих слов, и отвечать начал медленно, подбирая слова:
- Я хотел бы сражаться рядом с ними, а не против них. Пока у нас есть общий Враг - да, я хочу, что бы мы были....если не друзьями - это вряд ли возможно, но союзниками точно. - И вдруг посмотрел на брата едва ли не жалобно: - Но я не понимаю, почему ради этого нужно передавать корону. Не понимаю, Кано.

Макалаурэ взглянул на брата с интересом.
- А ты бы что предложил, чтобы мы могли снова сражаться вместе? Что сделать?

Атаринкэ в ответ покачал головой:
- Я не знаю... Я просто не верю, что вот именно это поможет. Время, наверное. Время сгладит их боль..... - Усмехнулся криво: - А своё недоверие мы, как старшие, засунем куда подальше. И ещё.... Финдекано очень много сделал.

- Финдекано много сделал, - Макалаурэ отвернулся к воде, но губы кривились так же странно. - И я думаю, неужели мы, как старшие, не можем сделать ответного шага, если не большего, то хотя бы равного по величине.

- Ты полагаешь, что объединение под рукой Нолофинвэ может стать этим шагом? - Искусный тряхнул головой. - Меня тошнит от такой перспективы.

- Почему?

Атаринкэ прямо задохнулся после этого вопроса - столько слов разом рванулось на волю. Ему понадобилось несколько секунд, что бы справиться с собой и заговорить почти спокойно:
- Потому, что я не верю ему. Потому, что помню Араман. Потому.....но это не важно, Кано. Можно много слов наговорить, но суть в том, что никто из нас не любит Нолофинвэ, и не желает видеть его своим королём. Хотя, это тоже не важно. Как старшие и мудрые, мы сможем переступить через эту неприязнь, я смогу - если буду уверен в том, что мы поступаем правильно.

- Курво, это как раз важно, - спокойно ответил Макалаурэ.

- Нет, не важно. Потому, что если я буду слушать свои эмоции, то никогда не поддержу эту затею. А кроме эмоций.... Кроме эмоций мне сказать нечего.

- А к остальным ты такого не испытываешь? К Финдекано? Турукано? Арельде?

- Какого - такого? Я ни к кому из них не испытываю ненависти, к Нолмэ в том числе. Я всего лишь не хочу видеть его своим королём. Но раз Нельо увидел в этом смысл - наверное, он есть. Понять бы ещё. Ты завтракал?

- Неприязни, - уточни Кано. - Ещё нет.

- В таком случае приглашаю в гости. - Слабая улыбка. - По настоящему я не испытываю неприязни разве что к Арэльдэ. А остальные.... Я пока не забыл тех слов, что говорили в Арамане, и никогда не забуду, наверное.

Макалаурэ вдруг горько рассмеялся в ответ:
- Получается, что Финдекано смог справиться с обидой нс предавших его родичей, а мы со своей неприязнью справиться не в состоянии. Хороши старшие!

Курво фыркнул:
- Я сказал уже, что мои эмоции не идут в расчёт. Я смогу сражаться рядом с ними, и не задумываясь прикрою спину в бою. Но любить их я вовсе не обязан. А ты теперь тоже считаешь нас предателями? - В последнем вопросе прозвучало любопытство, такое....несколько наигранное.

- Я не могу считать вас предателями, меня вы не предавали, - устало ответил Макалаурэ. - Это не уход от ответа, Курво, это то, что каждый может решать только сам. К тому же вас люблю, как ни странно, - он слабо улыбнулся, - и судить не могу и не имею права. Вот то, что я считаю. Но сам я не могу спокойно смотреть в глаза никому из них. И не считаю, что тайный уход из Арамана был мудрым и принёс благо. Мы за него заплатили... уже. И можем заплатить ещё, это я говорю тебе уже не как брат, а как бард, который иногда видит дальше, чем хотел бы.

- Он не был мудрым, он был единственно верным... Ну, или в тот миг казался таковым. Провидеть будущее дано лишь Намо, а мы свою дорогу выбираем вслепую. Если бы мы перевезли всех.... - Он вдруг заметно вздрогнул. - Я представил сейчас.... Нет. Лучше так. И вообще, разбирать прошлое - пустое занятие. Пойдём завтракать?

Макалаурэ тоже вздрогнул, оглянувшись на него, и показалось чуть побледнел.
- Пойдём. Я только зайду в воду. Ненадолго. Ты подожди меня, пожалуйста.

Курво улыбнулся, как улыбался только в семье:
- Конечно, братик, я подожду.

Макалаурэ сбросил одежду, и действительно пробыл в воде недолго, несколько раз нырнув, вылез на берег. Он уже не выглядел бледным. Наскоро обтёрся рубашкой и, надев штаны, закинул её на плечи. Подобрал меч.
- Идём.

Отредактировано Куруфинвэ Феанарион (2016-03-14 15:30:39)