Концепт, которого предлагаю придерживаться на этой игре.
Пока не актуально, но пишу заранее, чтоб потом мы не оказались из разных переводов.
Цитата из "Законов и обычаев"
"Например, к искусству врачевания и ко всему, что касается заботы о нуждах тела, чаще бывают способнее именно женщины эльдар; а владеть оружием обычно предпочитают мужчины. Эльдар считали, что убийство, даже если оно совершалось по закону или по необходимости, уменьшает способности к исцелению, и большие возможности женщин в этой области объяснялись частично и тем, что они воздерживались от участия в охоте или войне, а не только их женской природой. В случаях крайней необходимости или отчаяния женщины эльфов отважно сражались, и между мужчинами и женщинами (еще не рожавшими детей) было у эльфов меньше разницы в силе и ловкости, чем это бывает у смертных людей. С другой стороны, многие мужи эльфов были великими целителями и знатоками законов жизни, хотя для сохранения своих способностей они старались воздерживаться от охоты и не брались за оружие без самой крайней необходимости."
Думаю, есть три важные составляющие.
1. Знание. Те, кто осознают себя как целители, сознательно не берут в руки оружие, не убивают (в том числе не охотятся) - и подозреваю, не разделывают туши (фанаты могут и не готовить мяса, хотя не есть его - на мой вкус, перебор). Целители делают это потому, что знают, что это противоречит целительским способностям. Думаю, в Амане многие не подозревают о своих целительских способностях либо не позиционируют себя как целители, даже имея опыт залечивания чьих-то царапин и ушибов - просто потому, что это мало актуально. Естественно, что тот, кто не считает себя целителем, вряд ли ограничивает себя в выборе видов деятельности.
2. Объективная реальность. Тот, кто осознает себя целителем, может принять решение взяться за оружие, когда сочтет это "крайне необходимым". Что есть крайняя необходимость - это, безусловно, выбор персонажа, его свободная воля. Но не зависимо от того, что думал и чего хотел персонаж, участие в действиях по отнятию жизни и разрушению отнимает целительную силу - пропорционально к оказанному эффекту, вплоть до полного блокирования целительных способностей. Убить - даже того, кто прямо сейчас готов размазать тебя по стенке - значит на этот момент закрыться от возможности чувствовать то, что происходит с другим. Иначе ты просто опустишь оружие и не сможешь дотянуться до цели. Чем больше и сильнее ты закрываешься - тем меньше у тебя возможность исцелять в принципе. Пробуешь - а в ответ тишина.
Отдельно хочу отметить, что к целительским способностям относится умение почувствовать, что происходит с пациентом, поставив таким образом диагноз, и умение воздействовать на роа пациента так, чтобы помочь ему исцелиться, в частности - остановить кровь, снять боль и т.п. Технические умения из серии "наложить тугую повязку" целительскими не являются, и отнимание чьей-либо жизни никак на этих умениях не сказывается. Применяя технические умения, воин действует по инструкции "делай раз - делай два - делай три" - если ему эту инструкцию в свое время давали, а целитель чувствует и понимает, что он делает.
Кстати. "Исцеление фэа" в нашей игре не отыгрывается, точнее - отыгрывается моральным воздействием персонажа на персонажа. Смог кто-то кого-то уговорить - ура. Нет - ну значит нет. Просьба чужие действия не описывать, только свое воздействие ))
3. Самое интересное - чувства. Из того, что я написала выше - "не закроешься - не дотянешься" следует, что разные персонажи по-разному могут справляться с необходимостью отнимать чью-то жизнь. Имхо, у каждого эльфа есть та или иная доля целительных способностей, но одним легче удается закрыться и решительно действовать, а другим может и не удаваться даже в ситуации необходимости. Оставляю это на откуп игроков - что и как чувствуют и могут делать их персонажи в тех или иных случаях. Особенно интересно поиграть в пограничные случаи типа охоты или "танца с мечами".
_____________________________
И последнее замечание - совсем уж сильно опережая события - по большому счету, и воин, и целитель ведут борьбу со смертью и вынуждены смело смотреть ей в глаза. Только каждый - по-своему.
"У жизни со смертью еще не окончены счеты свои" (с)