Вышивка сегодня не ладилась. Странно - такое случалось редко. В основном - под обиду, грусть или плохое предчувствие. Впрочем... если быть с собой откровенной - сегодня что-то неосязаемо шло не так... Время тянулось, словно готовясь застыть.
Лиэроссэ вздохнула, отложила вышивку и подошла к окну...
"Скорее бы Морьо вернулся..."
Карнистир объявился как будто бы совсем прежний - и все же не такой. Он направлялся к дому быстрым шагом - видно было, что из отцовской кузницы, и волосы мокрые от умывания у колодца - но все-таки от него веяло не отдыхом, а напряжением, как будто работа и тут не отпускала. Всё-таки жене он улыбнулся - сначала подойдя к окну.
Она ответила улыбкой на улыбку.
Встряхнула головой.
Стоило взять себя в руки - мэльдо устал, а она мается тут непонятно чем...
Девушка распахнула дверь комнаты и направилась вниз - встречать супруга с порога.
- Ты что не чирикаешь, Птичка? - осведомился он, сходу обнимая девушку. - Небо давит?
Лиэ крепко прижалась к нему.
И, выдержав невольную паузу, тихо, почти шепотом ответила:
- Чтоб я знала...
И тут же перевела тему:
- Входи. Мне тебя с самого часа Открытия не хватает.
Нолдиэ чуть отстранилась и робко улыбнулась.
- До следующего никула тебя не пущу.
- Да я и не собираюсь, - ответил Карнистир, снова сгребая девушку, чтобы потеснее прижать её к себе. - Хорошо, что ты дома.
- Хорошо... - нолдиэ кивнула, - ты переодевайся, а я пока мяты заварю. Хочешь? Попьем на веранде вместе.
Карнистир чуть прикрыл глаза. - Можно и мяты, - сказал он, а потом свободной рукой потёр переносицу. - Тяжёлый день, какой-то тягучий.
Лиэ кивнула.
- Тебе тоже, да?..
Закусила губу.
Карнистир снова обнял её. - Ну мы с тобой слишком близко стоим, чтобы нам не было одинаково. Ничего, скоро все закончится, вот увидишь.
- Наверное... Поскорее бы... Ладно, пойду я напитком займусь. Вот увидишь - я быстро, - девушка игриво усмехнулась - так не в тон общему настроению - и стремительно исчезла в дверном проеме.
- Тааак... мята у нас... ага, вот она.
Судя по всему, обещание - сделать все поскорее Лиэ собиралась исполнить в наилучшем виде.
Карнистир улыбнулся. Он в общем-то был не столько мрачен, сколько раздумывал о будущем, но теперь, дома... Ему оставалось только переодеться в чистое и выйти на веранду, к жене.
Он пока молчал, позволяя Лиэроссэ хлопотать, только взгляд улыбался.
Нолдиэ вернулась, неся на подносе две широкие чаши. От них уютно поднимался пар и пахло мятой.
- Вот. Готово. Держи, - девушка поставила поднос на плетеный столик и, немного подумав, вместо того, чтобы сесть в кресло напротив мэльдо, опутилась прямо на траву у его ног, положила голову на колени, зажмурилась...
- Ну, рассказывай, как твой труд...
Карнистир погрузил пальцы в мягкие волосы девушки и некоторое время еще молчал.
- Вообще-то он закончен, но рассказывать там пока нечего. Покажем лучше уж сразу. Позже... Лиэроссэ, - он глубоко вдохнул, - ты помнишь, что я говорил тебе о землях за морем?
- Помню, - нолдиэ повернулась так, чтобы смотреть феанариону в глаза, - вы... с мастером Феанаро решили, что - уже время?..
- Год-два, Лиэроссэ, и мы уйдём, - твёрдо сказал Карнистир. - Я этому очень рад, если хочешь знать. Я хотел бы для нас лучшего, чем такие тягучие дни.
- Ты преувеличиваешь. Один тягучий день не делает наш дом - здесь - хуже. Ничуть. Впрочем, - Лиэ ненадолго замялась, глубоко вдохнула, - я говорила, что пойду с тобой куда угодно. Ничего не менялось.
Она закрыла глаза, словно пытаясь прогнать из голоса эти холодно-ровные нотки.
- Мне страшно уходить... И немного грустно, - теперь нолдиэ говорила уже обычно, - но я знаю, что с тобой мне ничего не грозит... Да и ностари тоже... желают скорейшего путешествия... Я готова... Мне кажется, что готова...
Лиэ прижалась щекой к колену Карнистира.
- Ну-ка, - сказал Морифинвэ, отставляя чашу и привлекая девушку к себе - за руку, чтобы она встала с травы, - садись сюда. Ты не хочешь уходить? Или - что?
Лиэ села на колени Морьо, в раздумье потеребила кончик его косы.
- Я... не знаю, - взгляд, обращенный к Карнистиру был почти виноватым, - я впервые разрываюсь между чем-то и чем-то. Я люблю Тирион, его улицы в свете Древ, наш дом, берег в Альквалондэ, особенно во время прибоя... Сложно так просто покинуть эти места надолго. Разве - ты не стал бы по ним скучать?
- Не знаю, Лиэроссэ, - ответил Морьо. - Я не умею знать заранее. Может, да, может, нет. Но мне опротивел этот воздух, напряжённый, как будто в разогретой кузне. Я хочу свободы от всего этого. Чтобы рядом были только те, о ком я точно знаю, как они относятся к нам с отцом.
- Все упирается в непонимание. Неразрешённое. Но не неразрешимое. Почему, мэльдо? Ведь все это - плод недоразумения. Если кто-то нарочно желал нам зла.... мы... словно идем у него на поводу...
- Ты не права, Лиэроссэ. Дед Махтан ушёл с нашей свадьбы - почему? Почему теперь и он, и Ауле избегают нас? Отчего Йаванна больше не видится с моим братом-мечтателем? Он же не поглупел с тех пор, как они видались в последний раз. Нас окружает как будто стена, и я устал опровергать вины, которых за мной не имеется.
Девушка пожала плечами и бессильно опустила их.
Жить с вопросами, которые нельзя задавать становилось с каждым днем все сложнее.
- Так мы пытаемся - сбежать?..
- Нет, - отрезал Карнистир. - Мы собираемся спокойно собраться и уйти. Высказав всё, что мы думаем о возведённой на нас напраслине. И начать новую жизнь, в которой ей не будет места. Если всё это ерунда, то мы ещё в гости станем ездить друг к другу...подумаешь - море.
Разум вцепился в последние слова нолдо, как Хуан - в окорок. В сознании Лиэроссэ пронеслись картины - одна за другой: корабли - много кораблей - на одном из них мэльдо у штурвала, и она рядом, за ними - звезды, а с того берега им машут руками.
В первый раз за весь разговор девушка улыбнулась спокойно, без зажатости и наигранности.
- Как бы мне хотелось, чтобы все разрешилось скорее. Главное, не наплодить новых обид. А то ведь, не зная корней всей этой истории, мы можем сами оказаться неправыми в оценках других...
- Лиэроссэ, я не привык думать, что они подумают о том, что я подумал, - сказал Карнистир. - Меня вообще всё это утомляет - с какой стати они не боятся, как я их оценю, а я должен? Нет, отец тысячу раз прав - лучше я употреблю эти силы на постройку нового дома для тебя, для нас, чем буду попусту тратить их на раздумья и сдерживание гнева.
Девушка положила ладони Морьо на плечи.
- Не злись. Пожалуйста.
- Огонь, не гори, - улыбнулся Карнистир. - Гнев - такое же чувство, как прочие, зря ты его так не жалуешь. Но скоро у меня не будет причин злиться, вот увидишь. Я буду такой смирный, как Хуан после обеда.
Лиэ усмехнулась.
- После обеда Хуан голодный, как правило...
Провела рукой по темным волосам.
- Я знаю, мэльдо, что ты хочешь - как лучше. Правда. И - я тебе верю. Если для покоя тебе будет нужен дом в мире под звёздами - мы построим этот дом вместе. И он будет не хуже этого...
- Он будет лучше. Потому что ты, - коротко сказал Карнистир. - Как только будет ясно, кто уходит с нами, настанет и время. Хорошо будет, если подберётся подходящая компания. Как ты думаешь?
- Подходящая компания?.. Да, пожалуй. Я надеюсь, большинство моих друзей отправится с нами... Хоть и не уверена, что так поступят все. Жаль, правда?
- Жаль. Отец хочет, чтобы нас было много, и он прав, - теперь Карнистир увлёкся. - И строить будет быстрее, и осваивать новое. А если ты всё это вышьешь, то, пожалуй, опыта у тебя будет побольше, чем у здешних мастериц.
- Давно хотела поупражняться в технике гобелена...
Тревога отступила. Не скрылась совсем, но - так было уже ничего. Так случалось почти всегда - приходил мэльдо и отгонял все страхи.
Сомнения оставались. Но - ведь на то и существует доверие, чтобы их преодолевать...
Лиэроссэ склонила голову и коснулась губами губ Карнистира...
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------