Канафинвэ Макалаурэ Феанарион
Теплая улыбка и спокойный взгляд с едва уловимой хитринкой. Неуловимо похожий на мать, такой же мягкий, умеющий слушать и Слышать, понимающий. Всегда готовый помочь если не делом, так теплым словом и улыбкой.
Музыка с самого рождения привлекала Макалаурэ, тихий перебор арфы, негромкий напев пробуждали в нем невиданные образы, завораживали. Маленький Кано всегда подбирался поближе к инструменту и старался коснуться струн, попробовать явить миру свои мысли, надежды, видения. «Ты начал напевать раньше чем говорить...» Часто слышал он от матери.
Второе чадо большой семьи, Кано с удовольствием вспоминает то время когда были только он и Майтимо. Как появлялись его братишки, как дарил им свои песни и занимал играми.
Отец дал сыну имя Канафинвэ - Громкоголосый. Голос действительно громкий и ветер иногда смолкал при первом же звуке песни, но имя данное отцом не по душе певцу,
Макалаурэ, назвала его Нерданель. Но золото ли рождается под его руками? Нет, надежда и радость золотом вспыхивают в фэар от песен. И сам менестрель чувствует силу слова.
Какие же они разные, отец и мать. Пламенная деятельность, увлеченность, упорство Феанаро и спокойная плавная вдумчивость, внимательность Нерданэль. Каждый из сыновей получил свое от союза этих фэар. И увлеченность в работе и внимательная вдумчивость к мелочам в тексте. А еще желание познать новое, еще неведомое. Увидеть то чего пока не видел никто. Менестрель много раз слышал как поет отец, голос Феанаро всегда казался ему самый прекрасным, сильным и правильным, песня должна указывать, направлять, смыкаться и лететь дальше. Мысль "Я никогда не смогу так.. " часто посещала его, но со временем Макалаурэ понял что и он способен направить, указать, прояснить...
Если Кано не видно, то это не значит что его нет рядом. Он всегда где-то здесь, с его точки зрения намного интереснее наблюдать чем участвовать, ведь со стороны замечаешь намного больше чем изнутри. А замечая больше понимаешь лучше.
Вроде бы спокойный и чуть задумчивый Певец кажется несколько сонным, погруженным в себя, но прошло мгновение и улыбка озаряет оживленное лицо произнося без слов "Давай развлечемся?!".
Внешне Канафинвэ выглядит как обычный нолдо. Темные с легким медным отблеском волосы рассыпались по плечам, мягкий кожаный шнурок сполз почти на самые брови. Черты лица мягкие, в них больше от матери чем от отца, только цепкий увлеченный взгляд с лукавой искоркой добавляет волевой твердости.
Певец предпочитает легкую не стесняющую движений как можно более простую одежду. Он и сам не всегда знает что задумает в следующий момент, неспешную прогулку, колдовскую возню на кухне или же бешеный ритм скачущей во весь опор лошади. Спуск в недра гор где царят первозданные, рождающие иные образы темнота и тишина, а может быть подъем к ослепительным вершинам где воздух столь разрежен что становится тяжело дышать.
Лишь праздничные одежды его были расшиты золотом и украшены каменьями, но надевал их Кано очень редко, ему никогда не нравилось что как только он появлялся на празднике окружающие тут же начинали просить его спеть. Нет, он любит петь, любит играть, но только если хочет сам, если чувствует что он готов поделиться.
Много пишет, стихи, еще стихи, сказки для Амбаруссат, перекладывает в песни рассказы старших. Но пишет не для всех и не всем готов показать свои произведения. Некоторые настолько смущают и пугают самого Певца что он не перечитывает их, стараясь убрать подальше. Не только стихосложение и музыка привлекает второго сына Феанаро.
С удовольствием трудится он как в ювелирной мастерской так и в кузне, не боится тяжелой работы и сложных замыслов. Часто оккупирует кухню чтобы проверить новое сочетание вкусов и ароматов, периодически варит крепкие напитки, но никогда их не употребляет, Певцу интересен сам процесс, а не результат.
Старший брат, Майтимо, нет, Нельо. Самый родной и самый близкий, ближе, наверное, только мать. Когда-то Нельо был для Кано поддержкой. Можно было влезть к нему на колени и уткнувшись лбом в плечо поделиться своими мыслями, опасениями и ожиданиями. Нельо поймет, он всегда понимал. Понимал с полуслова.
Канафинвэ и Нельяфинве разные, но они скорее дополняют друг-друга как две половинки одного целого. Мягкий, вдумчивый и чуть насмешливый Кано - мысль, практичный, твердый и немного серьезный Нельо - действие.
Еще одна черта Макалаурэ - желание помочь окружающим, особенно братьям. «Если тебе тяжело, поделись со мной. Скалу что неподъемна для одного да одолеют двое.»
Кано очень редко повышает голос, если это случилось, то он крайне рассержен и не видит иного пути решения проблемы. Для братьев любой приказ звучит как просьба «Я прошу...» не «Я приказываю...». Голос максимально спокоен и мягок, иногда даже слишком, но это не мешает ему жить.
Во времена Непокоя старался как можно реже покидать дом, но общения с кузенами не прерывал, оно было как отдушина в замкнувшемся напряжении. Кано принимал решения окружающих, но в глубине души очень старался, никак не мог понять что же происходит? Почему все складывается так, а не иначе? Как я могу исправить ситуацию? Да и могу ли?
Размолвку родителей Макалаурэ переживал достаточно тяжело. Он чувствовал и понимал каждого из них, говорил с ними, но никак не мог донести мысли и чувства одного до другого.
Поняв что вновь соединить их не удастся собрал свою волю в кулак и отправился в изгнание с отцом и братьями, втайне надеясь на то что вскоре этот ужас прекратится и они вернутся к старой жизни. Но прошлое не вернуть.
Оружие такое же живое как и все мы. Его не нужно подчинять, всего лишь приручить - договориться с ним. Тренировки важны, клинок ложится в руку и поет рассекая воздух. Упоение в работе, совершенство, пусть не обрывается.
Тьма явилась в Форменос, разрушила крепость и похитила самое дорогое, отцовские камни и жизнь Финвэ. Потерю Нолдонара Кано воспринял как последний удар судьбы разрубающей нить связи с прошлым. Память рассказов еще греет душу, а тепло коленной арфы руки. Но это уже не то тепло, истаивающее, ускользающее.
Клятва ставит в строй с остальными, как струны, как тэнгвы в один ряд, в один строй. Сорвется один - сорвутся все.
Отец словно зовет с собой, ты нужен ему, Певец. Нужен как каждый из братьев. Ты - золотая надежда, так неси ее во тьму.