Несколько часов после получения известий от Линтаура об армии в окрестностях Митрим, но до возвращения разведки.
После того, как посты были укреплены, а разведка отправлена, Макалаурэ выбрал момент, чтобы еще раз поговорить с братом. После их короткого совета осталось ощущение недоговоренности, а это ощущени Макалаурэ любил меньше всего на свете.
Карнистир обнаружился недалеко от целительской, снимавшим напряжение одним из самых правильных способов - полезным делом.
Он колол дрова, как будто задался целью нарезать совершенно одинаковых прямоугольников. И складывал их, как будто вел строгий учет - один к одному, а если что выбилось, то поправить.
- Собираешься сделать запасы на ближайшую пару лет?
Макалаурэ сел на один из чурбачков невдалеке, склонил голову набок и улыбнулся.
- Да нет, только размяться.
Кано еще немного помолчал, наблюдая как растет поленница. Потом сказал, уже без шутливых интонаций в голосе:
- Морьо, я был неправ, когда сказал, что нам придется будет с ними встретиться.
Карнистир отложил топор, откинул волосы со лба.
- В чём неправ? Придётся, если они к озеру придут. Не прятаться же.
- Я подумал потом. Это "придется" могло прозвучать как приказ. Нет. Если дело дойдет до встречи, то видеть их или нет будет личное дело каждого. Никого из _вас_ я с ними говорить не попрошу. Если вы сами этого не захотите.
- И что, свалим всё на тебя? - левая бровь Карнистира поползла вверх. - Удобненько.
Макалаурэ едва заметно усмехнулся.
- Это - тоже мое дело. Если бы я решил, что мне это совсем уж невмоготу, я нашел бы способ разобраться с этим иначе. Даже несмотря на долг. Ты ведь и сам не хуже меня, наверное, знаешь, как это бывает. Поэтому я и хочу, чтобы если это все-таки окажется не морок, а... - он чуть запнулся, - правда, видеть их или нет - было личным решением каждого. И не из-за того, что не хочется все сваливать на меня.
- А позволь спросить, - прищурился Карнистир, - как решишь этот вопрос ты?
- Рано говорить о чем-либо, пока не вернутся разведчики. Если это морок, мы будем искать способы с ним бороться. Если же нет... - он потер виски, будто у него болела голова. - Если нет... Морьо, я хочу этой встречи не больше, чем ты, но бегать не буду. Это недостойно. А делать вид, что их нет - глупо. Узнаем, как и зачем они пришли и исходя из этого будем действовать дальше. Не думаю, что они пришли воевать нас, в худшем случае мы просто разойдемся по разным землям.
- Ну так не предлагай нам решать, совершать ли недостойный поступок, - фыркнул Морифинвэ. - Вот до чего я не люблю эту двойственность. Вам можно, мне нельзя, я самый честный.
- Извини, - просто согласился Макалаурэ. - Это мое мнение, оно может отличаться от твоего. И я хотел, чтобы каждый решил сам. Но я буду рад,если мне не придется говорить с Нолофинвэ одному. Так же, как был бы рад видеть тебя в бою рядом.
- Я буду честен, - тряхнул головой Морифинвэ. - Я не хочу видеть Нолофинвэ и его прихлебателей. Просто потому, что они относились к нам как относились, и не с чего мне хотеть с ними общаться. Но я не могу бросить тебя с этим. И не могу не признать, что проблемы надо решать, а не прятаться от них
Макалаурэ кивнул.
- Спасибо тебе. Но посмотрим еще, что принесет разведка.
И неожиданно рассмеялся:
- Никогда не думал, что буду рад новостям о вражьих кознях. А ведь вот как оно...
- А что, собственно, нам с ними обсуждать?
- Как нам дальше жить здесь, и нам, и им. Может статься, и вполне вероятно, что цель у них та же, что и у нас. Я хочу понять, что от них можно ждать. А дальше будет видно. Пока мы слишком мало знаем, чтобы делать выводы.
- Да что от них ждать? Давно ничего хорошего не было
- Просто "ничего хорошего" отличается от "ничего хорошего, но знаю, что именно", не находишь? Вот поздороваемся. И заодно узнаем, что именно.
Карнистир скорчил рожу, которая долженствовала в полной мере означать, что он думает о грядущей встрече.
Макалаурэ фыркнул.
- Так и встретим. Чтобы они нас точно узнали.