После ухода Нолофинвэ Майтимо лежал молча на боку, уткнувшись носом в подушку и прижав правую руку к груди и обняв ее, словно бы баюкая, левой. В комнате горело несколько светильников, но раненый, казалось, совсем не смотрит по сторонам. Впрочем, судя по приоткрытым глазам, он и не спал
Морифинвэ вошёл тихо, но то, что брат бодрствовал, не укрылось от него. Он поставил на ближайший табурет дымящуюся кружку и приблизился к постели раненого. - Привет. Не спишь, я смотрю. Небось надоело тебе спать-то...
- Привет, - раненый едва заметно улыбнулся, - надоело, хоть и хочется всё равно. Уж очень мягкая постель...
В словах звучала едва заметная самоирония, мол, что ж это я разоспался.
- Ну, раз ты отвечаешь, значит, дело движется, - заметил Карнистир. - Это мне нравится. Будешь горячего?
- А... ты был здесь, когда я спал? - спросил Майтимо невпопад. - Совсем горячего? А что там?
- Нет, я домой ездил, сообщить всем, что у нас брат нашёлся. А теперь вернулся вот. Да ничего, травок каких-то заварил. Не одному же пить, а?
- Не одному это правильно, - согласился Майтимо. - Раз уж я нашёлся... только... чуть остынет пусть.
Раньше Майтимо с удовольствием пил горячее, почти кипяток, и чуть подтрунивал над малышами, которые не могли так.
Карнистир сделал вид, что не помнит этого.
- Ну ладно. Ты понял уже, что я пришёл тебе надоедать, сидеть тут и всё такое?
- Вот сразу надоедать.... - Майтимо покачал головой. - С тобой куда лучше, чем в одиночку. Только.... чур не обниматься, хорошо? Я чуть не прибил Нолофинвэ только что. В тот момент я даже порадовался, что у меня сил нет почти...
- Это что-то новенькое, - не выдержал Морифинвэ. - Ладно, не обниматься так не обниматься.
- Я думаю, пройдёт. Просто... лучше, чтобы я видел, кто меня трогает. Вот ведь... - по интонации было ясно, что он хотел сказать что-то плохое, но не стал.
- Если ты собрался выругаться, сделай это, - посоветовал Морифинвэ, багровея, как всегда в минуты волнения. - Что ты стесняешься.
- Не хочется здесь... - Майтимо едва заметно качнул головой, - не так всё плохо. Расскажи лучше, как вы. И... ты пить собирался вроде... или меня ждёшь?
- Тебя жду. Меня дома кормили, в конце концов. Да как мы...мы вот на другой берег ушли, как видишь. Опять все по новой - стены, баня, арсенал, кузница и кухня. Но нам теперь не привыкать, так что времени не теряем.
- Может, просто холодной разбавить? - спросил Майтимо. Это было неправильно, многие считали, что так теряется вкус, но малышам, когда они хотели пить, Майтимо и сам разбавлял холодной. Давным-давно, в Амане. - Или давай уже так, я попробую, главное чашку удержать, - он невесело усмехнулся. - А кто придумал лагерь родичам уступить?
Морифинвэ пожал плечами. - Это было решение Кано, но мы согласились, хотя никто не радовался. Сейчас найду воды, погоди.
- Ну... - Майтимо вздохнул, - сложно всё...
- Да всё просто, как кувшином по голове, - сообщил Морифинвэ, возвращаясь действительно с кувшином, оставленным кем-то заботливым, чтобы раненый мог попить, если захочет. - Они были злы, мы тоже не очень гостеприимны, и Кано решил разделить нас озером. А лагерь отдать, чтоб ослабленные не должны были прямо сразу начинать все с нуля. Я бы сказал, что я возражал и был против - но я подчинился, и это главное, значит, решение и моё тоже.
- И вы, конечно, не ожидали... никто не ожидал, - Майтимо вздохнул, - я вам не завидую... но, наверное, это было лучшим решением из возможных. А теперь... выходит... из-за меня вы вынуждены снова сюда ездить? И как они? Как в Арамане, только хуже? Или?... Глядя на меня, они не очень-то торопятся высказывать претензии, - рыжий криво усмехнулся.
- Мне тоже никто ничего не высказывал, - фыркнул Морифинвэ. - Они нас не любят, мы отвечаем им нежной взаимностью, так было до сих пор. И перестань, пожалуйста, мы рады ездить из-за тебя куда угодно.
При упоминании нежной взаимности Нельо, как ни странно, повеселел.
- Давай уже я так попробую попить, без холодной воды. Уже же не кипяток?
Морифинвэ сунул ему в руки кружку с разбавленным напитком.
- Бери осторожно.
Нельо взял кружку левой рукой, аккуратно обхватил пальцами ручку, поставил кружку на простыню, придерживая.
- Тёплое это хорошо.
Он наклонил кружку и отпил немного. Поворочался, устраиваясь поудобнее.
- Ничего, - пробормотал Карнистир. обращаясь в действительности больше к себе, - как только лекари разрешат, мы тебя сразу домой заберём.
Майтимо отпил ещё.
- Посмотришь, как мы там устроились. Да и вообще лучше будет, - продолжал Морифинвэ. - Наши все тебя ждут.
- Знаешь... по сравнению с тем, что там, разница между тем берегом и этим так мала... я бы хотел всех увидеть, но если никто не скандалит, не будем спешить. Как там Тьелпэ? Каламирэ? Я не успел спросить у Курво. Я... целитель ваш новый, Линтаур, сказал, что когда я отъемся, я смогу... как раньше.
- Конечно, сможешь, - ответил Морифинвэ. - Рожа немного округлится - и сможешь. А мы поможем выздоравливать.
Нельо отхлебнул ещё напитка.
Карнистир уселся рядом с ним на краешек постели - в ногах, чтобы брат видел его.
- Так с ними всё в порядке? - напряжённо переспросил он. - Близнецы говорят, что вроде никто не пропадал без вести... из их отряда. А... из остальных?
- У нас были потери, - вздохнул Морифинвэ. - И погибшие, и пропавшие. Но в последние месяцы никого не теряли.
Майтимо помолчал какое-то время.
- Может, ещё принести? - спросил Карнистир
- Я... недопил ещё, - сказал Нельо и сделал ещё глоток. - Может, поможешь мне сесть? Тут можно поднять подушки. - И без перехода добавил, - Выходит, вы научились без потерь воевать. Теперь и меня научите?
Карнистир вздохнул. - Без потерь совсем - не получается.
- Но мы многому научились - и научим тебя. Это да.
-Ты так и не сказал, что с племянником и кузеном, - настойчиво повторил Нельо.
- Разве? Тьфу, да в порядке они. Тьелпэ дома остался, на нём сегодня там дела есть. И кузен жив-здоров был, когда я его видел не далее, как часов десять назад.
Майтимо довольно громко выдохнул.
- А с чего ты взял, что именно с ними что-то может быть не так?
- Оно с любым может... - Нельо едва заметно дёрнул левым плечом. - Орки сильно шныряют здесь? С восходом солнца они попрятались, а потом опять из ворот полезли...
- Кто шнырял поблизости, тот не шныряет больше, -ответил Морифинвэ. - Вообще случаются и тут. Но патрули мы наладили, так что...будь спокоен.
- Значит, они в других местах промышляют последнее время, - с тихой ненавистью сказал Нельо. Выдохнул и внимательно посмотрел на брата. - Морьо, скажи, а у тебя выпить нет? У тебя обычно есть, я знаю.
- Ну, - замялся Морифинвэ. - у меня есть. Но...
- Знаешь, здесь так хорошо... Здесь всё такое... даже воздух вкусный. Только иногда всё равно тошно как-то. И есть не очень хочется, хотя было бы правильно... С чем-то покрепче легче всё пойдёт. Да и встреча - такой повод... а то мы всё о грустном и о грустном.
- Да я про то, что можно ли тебе? Неохота тебя угробить после таких дел. А так ты прав, выпить бы не помешало. Но тогда я уж за закуской схожу.
- После таких дел меня угробить сложно, я думаю, - на лице Майтимо появилась тень упрямой улыбки, - А закуска дело правильное.
- Ну тогда принесу я сейчас. Я всем всегда говорил: пьешь - закусывай, - Карнистир улыбнулся. - Ты знаешь.
- Надо же мне отъедаться, - Майтимо, кажется, слегка повеселел.
- Вот это отличная мысль, - донёсся до него голос брата - уже из-за полога, скрывавшего вход.