Макалаурэ вышел из палат исцеления и остановился на пороге, вдыхая свежий вечерний воздух. Днём, вопреки предсказаниям Линтаура, прошёл дождь, и новое светило только сейчас выглянуло из-за туч, золотом поливая весь мир на прощание, чтобы уйти до утра на доброй ноте.
Он постоял так несколько минут, закрыв глаза. Нужно было подготовиться. Сегодня ему предстоял ещё один разговор, но на этот разговор, несмотря на то, что тот был невозможно, невероятно сложен, Макалаурэ впервые за долгое время шёл не только по велению долга, но и по зову души.
Наконец, он вздохнул, и шагнул вниз со ступенек. Нужно было найти Финдэкано.
Айвенаро шел, вроде как искать брата, но искал он его странным образом: обходил весь лагерь, отвечал на вопросы - новость успела разлететься - и принимал поздравления. Не от всех, но и тех, кто искренне радовался, было много. Сам он весь светился, даже волосы, под вечерними золотыми лучами вдруг начали отливать золотисто-рыжим. Но, увидев на пороге палат Макалаурэ, Айвенаро вспомнил, что он еще и дозорный, а за гостями просили прглядывать. Подошел ближе, спросил.
- Нужно помочь?
Макалаурэ обернулся к нему и во взгляде мелькнуло удивление. Он Айвенаро явно узнал и на лице на мгновение появилось выражение, какое иногда бывает у взрослых, когда им поручают не очень любимое дело с маленькими детьми. Впрочем, оно быстро пропало.
- Я ищу Финдэкано.
- Если он не ушел на охоту или еще куда, то либо у себя, либо там, где его отряд, - начал Айвенаро, потом не удержался в серьезном тоне, снова расцвел улыбкой и добавил, уже более дружелюбно: - Я бы знал, что он ушел, только что был на воротах. Здесь он где-то.
- Здесь - понятие растяжимое, - Макалаурэ сделал жест, словно обводя рукой лагерь. И посмотрел на Айвенаро уже с бОльшим интересом. - Ты какой-то радостный весь.
- Я покажу, где их палатки и дом, - сказал Айвенаро. Он чувствовал, что весь звенит от счастья, и готов был делиться им с кем угодно. Даже проводить одного из феанариони к кузену. И молчать тоже не мог, казалось, весь мир должен знать.
- Я? Я женюсь... вот, совсем скоро.
- А, так это про тебя говорили, - усмехнулся Макалаурэ. Парень явно был оглушён собственным счастьем. - Поздравляю, - и улыбнулся, уже искренне.
- Уже и там говорили? - удивился Айвенаро. - Спасибо. Я... я вот еще позавчера, когда вас встречал, не знал, что так случится...
- Птицы разнесли весь по всему Эндорэ, - Макалаурэ уже явно улыбался. - Быстро ты.
- Надеюсь, еще не по всему, - Айвенаро пролжал улыбаться, но закончил уже серьезно. - Я не быстро. Я очень, очень долго... дурак.
- Долго? - Макалаурэ поднял бровь. - Ты же позавчера не знал.
- Если бы я позавчера не знал совсем, то и женился бы не послезавтра, - вздохнув, объяснил Айвенаро. - А через год. А так наша свадьба уже полгода, как должна была быть.
- Ааа, - Макалаурэ улыбаться перестал. - Да, тогда значит, давно пора... Так ты меня проводишь?
- Провожу, - кивнул Айвенаро. Тень, набежавшая на лицо, быстро исчезла, не удержавшись. Он сейчас видел рядом с собой не врага или виновника всех недавних бед, а того, кем недавно восхищался, слушая на праздниках в Тирионе.
- Вас сказали всячески оберегать, а я хоть сменился с утра, но все равно один из стражей крепости.
- Оберегать? - удивился Макалаурэ.
- Ну да, - Айвенаро шел чуть впереди, на ходу заплетая волосы в косу. Но сейчас оглянулся, улыбнулся. - После некоторых... споров у ворот той ночью. Попросили приглядывать.
- Споров? - Макалаурэ прищурился.
- Можешь спросить у своего брата, почему его едва не оставили стоять у ворот до утра, а может и вообще по ту их сторону, - не удержался Айвенаро, хотя сперва имел ввиду другое. - А вообще туда еще пришел Ал... один из наших и едва его не прибил. Вряд ли бы смог, без защиты против латника, да и не дал бы никто, но все равно... Ну и лучше мы со своими сами разберемся, потому и просили в одиночку вас не оставлять.
- Интересно... - сказал Макалаурэ, но вряд ли Айвенаро мог понять, что он имеет в виду. - Их встречали тоже вы с братом?
- Да, мы в ту ночь так и ходили взад-вперед, - весело сказал Айвенаро. - Только с вами обратно верхом ехали, а с ними - тоже пешком.
- А почему именно вы встречали?
Айвеанаро удивленно глянул на него.
- Потому что вы доехали не все. А ту тропу охраняли мы с братом, вот нас Лаурэфиндэ и вернул на пост. Ты же слышал. Если бы Куруфинвэ поехал другой дорогой, его бы встретил кто-нибудь еще.
- Это Лаурэфиндэ выбрал вас нас встречать?
- А, вот ты о чем... да, он выбрал тех, кто пойдет. Мы вообще должны были с утра выходить в дозор, нас подняли раньше. Потому что Алассиан, например, вас бы, наверное, пристрелил. Или сделал так, чтобы вы застрелили его...
По лицу Айвенаро прошла судорога, он прикусил губу.
- А так нельзя... это бы все сломало. И вообще - нельзя.
- Вряд ли бы ему это удалось, во всяком случае, в моём присутствии, - задумчиво заметил Макалаурэ. - Но так действительно нельзя.
- Ты его не знаешь и не видел, - пожал плечами Айвенаро. - Его Турукано-то еле остановил, я бы не смог, наверное.
- Я себя знаю, - совершенно безэмоционально ответил Макалаурэ. - Но не будем вдаваться в подробности.
Айвенаро глянул на него с интересом, но продолжать не стал, потому как для этого пришлось бы поводить Макалаурэ кругами по лагерю. И сейчас он бы догадался, что что-то не так - палатки и шатер отряда Финдэкано были в нескольких шагах.
- Он должен быть где-то здесь...
- Спасибо, - Макалаурэ снова улыбнулся. - Дальше поищу сам.