Непокой нолдор

Объявление

На этом форуме сосуществуют несколько игр по Сильмариллиону.
Непокой нолдор (завершена)
Исход нолдор (зависла на событиях в Альквалондэ)
Митримка (активно идет, можно присоединяться,читайте кастинг и информацию об игре)
И заживем, как должно нолдор (не начата, читайте концепт)
А ещё на форуме есть общалка, раздел со своим и чужим творчеством по теме игр и раздел толкинистики и прочих полезных для игры рассуждений.
Прежде чем регистироваться и что-то писать в форуме, прочтите правила форума. Это важно, чтобы избежать излишних недоразумений.
Приятного путешествия по форуму!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Непокой нолдор » Информация к размышлению » Валинорский быт


Валинорский быт

Сообщений 61 страница 90 из 105

61

По поводу валинорского быта и вообще антуража.
Дорогие мои игроки! А давайте мы введем больше антуражности в наши тексты. Чтоб не только прямая речь и скудное описание действий, а целостная картинка нашей аманской жизни :) Чтоб видно было, что это Аман, а не Владимирский централ. Вы ведь во что-то одеты, как-то выглядит окружающая вас обстановка, вещи/места имеют свою историю.  Антураж все же создает что-то важное в игре, а весь наш форумный антураж - в описаниях. Не все любят/умеют писать длиннные описания, но даже маленькая деталь способна создать настроение.
Часть игроков помнит об этом, а часть - забывает. Забывайте реже :)

0

62

Спасибо, друг, а я все время думал, чего мне не хватает. Буду впредь более описателен :)

0

63

Усё, художественность добавлена.

0

64

Забываю. Факт.

0

65

Чуть разгребусь и будет и у меня  описательность.

0

66

Прочитав весь ряд обсуждений о быте, технике эльфов и прочем, хочу поделиться своими сведениями, частично услышанными от знающих людей, частично - результат собственных размышлений.
     Что касается одежды эльфов, все исследователи дружно сходятся на том. что Профессор мыслил категориями 13-14 веков. В этом ему немало способствовало увлечение средневековьем современных ему художников-прерафаэлитов, которые из средневековых персонажей делали нечто весьма напоминающее эльфов.  Соответственно, это длинная и просторная одежда (до щиколоток - парадная, чуть ниже колена - повседневная, с широкими рукавами, которые для работы, езды верхом, охоты и т.п. скрепляются "зарукавьями" - широкими браслетами из металла или кожи. Впрочем, рукава могли быть и узкими, могли вообще отсутствовать (так называемое ""сюрко"). В парадных одеждах рукава могли быть и до земли длиной. Очень красиво смотрелось, особено в танце. Котта - и мужская, и женская одежда, разница была только в длине, ширине и отделке. Обязательно пояс, лежащий на бедрах или на талии, иногда с длинными, ниже колен, концами. Поверх котты - при холодной погоде - плащ, скрепляющийся фибулой у горла или двумя фибулами с цепочкой, или просто длинными завязками. Это универсальная, годящаяся для любой фигуры одежда, которую, при общей простоте кроя, можно бесконечно варьировать, добавляя отделки, украшения, меняя длину, ширину, сочетая цвета и фактуру тканей. Вполне себе эльфийский подход к делу, разве нет?
        Обувь - легкие туфли или сапожки, шнурованные или с пряжками.
        В средневековой одежде карманов не было, но эльфы их действительно могли придумать.
        К этому - всевозможные поясные и наплечные сумки, сумочки, кисеты - отличный предмет для украшения, проявления выдумки и тонкости. Еще перчатки - для работы, охоты, для холодной погоды.
        Не было в средневековье и штанов в нашем понимании, но кто нам мешает добавить сей полезный и удобный предмет, если нам так привычнее и удобнее?
        Во всем же, что касается быта, я вижу отчетливую аналогию с японской культурой: минимум предметов, максимальная функциональность, при этом бесконечно разнообразная, тонкая отделка, игра формами, цветом, орнаментами, любование окружающей природой и использование ее мотивов в прикладном искусстве. Что касается темы "Харад=восток", я знаю эрудированных толкиенистов, которые ассоциируют Харад с Индией или даже с Африкой. Это вилами по Андуину писано: что кому почудится...
        В любом случае,  джинсов с футболками и бронекупальников с кожаными мини-юбками в мире Арды быть не может...
        Дома не должны быть большими, но в них должно быть достаточно места для всех занятий, которые живущих в них эльфов привлекают. Окна - большие, ведь прятаться или обороняться они ни от кого не должны. Много света, воздуха, минимум мебели.
        А еще - следить желательно за речью наших персонажей. Слово "фиговый", которое проскользнуло в одном из постов, мне кажется, принадлежит русскому языку конца 20го века, причем к грубому просторечию. А для того, чтобы нольдоры применяли это слово в значении "плохой", нужно знать, что такое "фига", а этой реалии в Арде точно нету!

0

67

macalaure написал(а):

Обувь - легкие туфли или сапожки, шнурованные или с пряжками.

Имхо, в Амане допустимы сандалии. Это в Эндорэ в них не очень удобно...

macalaure написал(а):

кисеты

А это еще зачем?

macalaure написал(а):

В любом случае,  джинсов с футболками и бронекупальников с кожаными мини-юбками в мире Арды быть не может...

Надеюсь, в этом пункте среди наших участников разногласий нет  :rofl: Хотя... Тхурингветиль в бронекупальничке... впрочем, это к нашей игре не имеет отношения.

macalaure написал(а):

еще - следить желательно за речью наших персонажей. Слово "фиговый", которое проскользнуло в одном из постов, мне кажется, принадлежит русскому языку конца 20го века, причем к грубому просторечию. А для того, чтобы нольдоры применяли это слово в значении "плохой", нужно знать, что такое "фига", а этой реалии в Арде точно нету!

Фига - это такое растение, инжир которое. Фиги, которые дули, придумали орки  :longtongue:  ФИговый (не фигОвый) - это инжирный, видимо  %-)  А вообще обсуждение того, как сказать "плохой" тут Великий и могучий

0

68

Lostarin написал(а):

Хотя... Тхурингветиль в бронекупальничке... впрочем, это к нашей игре не имеет отношения.

Какой такой павлин-мавлин? И имя-то неблагозвучное.

А вообще я бы предложил несколько новых фасонов, если бы нашлись желающие их обсуждать.

0

69

Оффтоп наверно но не мог молчать - Моргот ээ.. Мелькор у нас замечательный. Я от него просто с ума схожу.

0

70

Очень приятно. И очень взаимно, юноша. Со своей стороны, я очень одобряю любознательность и требовательность к себе, которые являет нам юность, подобная вашей.

0

71

Lostarin написал(а):

macalaure написал(а):

    кисеты

А это еще зачем?

Словарное: "КИСЕТ, кисета, м. (перс.). Небольшой мешочек, затягиваемый шнурком". Так что для удобства,видимо. :)

0

72

Артарэсто написал(а):

Словарное: "КИСЕТ, кисета, м. (перс.). Небольшой мешочек, затягиваемый шнурком"

потерялось окончание предложения - "обычно - для хранения табака"
Если речь о размере и способе закрывания, я не против.
Главное, не применять это слово в наиболее распространенном и привычном современному человеку значении :)

0

73

Lostarin написал(а):

потерялось окончание предложения - "обычно - для хранения табака"
Если речь о размере и способе закрывания, я не против.
Главное, не применять это слово в наиболее распространенном и привычном современному человеку значении :)

Слово кисет происходит от старинного слова "кисА" (с ударением на последний слог), означающего вообще всякую сумку. Это - просто маленькая поясная сумочка, затягиваемая шнурком. И носили ее на поясах люди всей Европы задолго до того, как привезли из Америки табак.  У кисетов могли быть и боле затейливые застежки, вроде нынешних кошельков с металлическими шариками-пружинками. И вышивание кисетов было излюбленным делом женщин, которые хотели сделать подарок любимым или уважаемым мужчинам.

0

74

Lostarin написал(а):

потерялось окончание предложения - "обычно - для хранения табака"

Оно не потерялось, оно намеренно обрезано, поскольку кисеты появились и в Европе, и в той же Киевской Руси задолго до того, как там появился табак. Это словари, используемые ныне, составлялись уже после появления табака. Остальное сказал Макалаурэ. :)

0

75

Предлагаю все же писать на форуме, помня о том, что читают ваши тексты люди, привыкшие к современному словоупотреблению и знающие о том, что Колумб привез табак в Европу. Если использовать современный жаргон, ассоциирующийся с современным городом, неправильно, то не менее неправильно использовать архаизмы (слово "киса" не очень отличается от "ой ты гой еси" и т.п. ) и слова в значении, непонятном рядовому современному читателю. Небольшие сумочки-мешочки, затягивающиеся шнурком, широко используются и современными людьми, но никто их кисетами не называет, слово "кисет" у большинства людей вызывает однозначную ассоциацию с мешочком для хранения табака. Хоть историческую правду и жаль, конечно, но это так, и значение слова сузилось. Потому просьба, если уж вы решите в игровом треде употреблять слово "кисет", поясняйте, что у вас там хранится :) Не все читатели историки или реконструкторы, и у кого-то со словом "кисет" могут  возникнуть хоббитские ассоциации.

0

76

Я не вижу проблемы.
Кошель - тоже название для удобной штуки. Хотя мы и денег не изобрели.

0

77

"Кошель" и современное широко употребительное "кошелек" - все же два разных слова.
Хотя тоже, после фразы "он положил огниво в кошель на поясе, где хранилось еще множество полезных вещей" как-то яснее, что кошель - это просто сумка для хранения всякой мелочи, а не большой тяжелый от золота кошелек, к которому прилагается толстопузый купец.
Хоть все и в курсе, что у нас Аман, _лучше_ избегать подобных двусмысленностей. По крайней мере постараться избегать. Двусмысленностей у нас и поигровых будет предостаточно.

0

78

Мне кажется, что в Валиноре, да и у эльдар вообще не может быть такого элемента конской сбруи, как уздечка.

Обоснование:
Узда (уздечка) (от индоевропейского ous — рот, уста и cihe — класть, т. е положенное в/на рот) — часть сбруи, надеваемая на голову лошади и других упряжных животных для управления ими, — ремни с удилами и поводьями.
Удила — часть конской сбруи, состоящая из железных стержней, прикрепленных к ремням узды и вкладываемых в рот лошади при взнуздании.
Уздечка держит лошадь под контролем благодаря воздействию на очень чувствительные зоны в лошадином рту, в частности, на беззубый участок нижней челюсти(дентальное железо) и верхнее небо (тригеминальное железо). Соответственно, при управлении причиняется боль. А это противоречит эльфийскому мировоззрению.

Считаю возможным употребление недоуздка (свободной уздечки без удил, которая используется дл фиксации коня, при чистке, например) - только зачем, если по идее, эльфы тонко чувствуют живое и могут с конями вполне "договориться"
И думаю, поводьев тоже нет. И шпор. И медиакан. И многого другого.
А вот подковы вполне могут быть(хотя необязательно). И стремена, конечно, тоже.

0

79

Финдекано
Принято. Согласен. Буду менять.

0

80

Финдекано
Я не исключаю, что это вольность переводчика. Но вот что мы читаем про Глорфинделя:
"Смеркалось,  шелест пробегал  по  кустам.  А  бубенцы  раздавались  все
звонче,  дробный  перестук приближался, и вдруг из-за поворота вылетел белый
конь,  блеснувший  в  сумерках,   словно   светлая  птица.  Уздечка  мерцала
самоцветами,  как  звездными огоньками. За всадником реял  плащ, капюшон был
откинут, и золотые волосы струились по ветру. Фродо почудилось, будто фигура
верхового пламенеет ясным светом."

У кого есть английское издание ВК под рукой может уточнить кактам Профессор на самом деле написал. А седла все же были?:)

0

81

Я за седла. Я не професионал но как тот кто провел на спине лошади не один час, говорю вам, те же индейцы сидевшие на ковриках вместо седел как только смогли себе их позволить перешли на них. Седла эстетичнее ковриков и более функциональны(сесть, взять с собой вещи итп). Возможно эльдар имели  облегченный вариант седла, но я думаю оно было.
Опять могу ошибаться, но мне кажеться  седло так же являеться боее щадящим для всадника вариантом. Из за строения костяка лошади на ней можно сидеть и без седла, но вот делать это без седла и без коврика мне кажеться не гуманно. И в европейской езде и в вестрн всадник часто привстает, для этого надо либо сжимать бока лошади икрами ног либо вставать в стременах.
Центр тяжести человека и эльфа расположен так что когда он сидит на лошади либо он упираеться во что то ногами(икрами-ступнями-бедрами.. неважно чем) либо сидит серединой на спине. Во втором случае он будет болтаться как сами знаете что.

0

82

macalaure написал(а):

А для того, чтобы нольдоры применяли это слово в значении "плохой", нужно знать, что такое "фига", а этой реалии в Арде точно нету!

Можно поспорить. Сложение пальцев кукишем появилось куда раньше, чем началось его применение в качестве оскорбляющего жеста и первоначально, думаю, имело в виду жест магического характера. По моему мнению, предложение следует исправить в том духе, что этот жест не мог присутствовать в Амане - у человеческих племён он вполне мог иметь место.

Отредактировано Турукано Нолофинвион (2009-10-12 16:16:23)

0

83

Турукано Нолофинвион

Турукано Нолофинвион написал(а):

ожно поспорить. Сложение пальцев кукишем появилось куда раньше, чем началось его применение в качестве оскорбляющего жеста и первоначально, думаю, имело в виду жест магического характера.

Давайте не будем углубляться в историю фиги.:) Я как-то читала в "Слове о СловаХ", а это очень надежный филологический источник, что в Японии этим жестом проститутки заманивали клиентов. Так что не надо.:)
Ссылка битая.

0

84

Нерданель написал(а):

Я как-то читала

Дык это давно известный факт. Впервые я его где-то в литературе про Русско-японскую войну встречал, то ли у Степанова, то ли у Новикова-Прибоя то ли у Пикуля.

Нерданель написал(а):

Ссылка битая.

Моргот их раздери, они закрыли эту тему и в архив убрали. Постараюсь поправить ситуацию, пока что - сорри:(

0

85

Турукано Нолофинвион написал(а):

Сложение пальцев кукишем появилось куда раньше, чем началось его применение в качестве оскорбляющего жеста и первоначально, думаю, имело в виду жест магического характера

Магия там имеет такой подтекст, что, таки да, эльдар так думать не умеют в принципе. У них магия не на этом основана. А у людей - может быть запросто.

0

86

А какой именно? Ты специалист по ранним магическим обрядам? Или штудировал Некрономикон?

-1

87

Турукано Нолофинвион написал(а):

А какой именно? Ты специалист по ранним магическим обрядам? Или штудировал Некрономикон?

Это флуд. :) Но тут и не надо быть спецом по магии. Жест явно имеет отношенении к плодородию, то бишь фаллический смысл. Кстати об оскорбительности. В России рамахивание кукишем гораздо менее оскорбително, чем на Украине.

0

88

Турукано Нолофинвион написал(а):

А какой именно? Ты специалист по ранним магическим обрядам? Или штудировал Некрономикон?

Я культуролог. А хамить не фиг. Нерданель все правильно написала - жест имитирует коитус, а для эльдар этот акт был только интимным и не преполагал никакой магии. Сексуальная связь неба с землей и вообще всего со всем, а также её сакральное значение - это типично людские заморочки.

-1

89

Feanaro написал(а):

Я культуролог.

Собственно, то что я от тебя хотел услышать. Свою точку зрения ты мне вполне доказал - я согласен.

Отредактировано Турукано Нолофинвион (2009-10-15 14:38:02)

0

90

Народ, хватит флудить! Дули - тема животрепещущая, но имеющая мало отношения к отыгрываемым в рамках этой игры реалиям, дули будут в Эндорэ и то не сразу :)

0


Вы здесь » Непокой нолдор » Информация к размышлению » Валинорский быт